Аттестационный лист
1. ФИО ______________________________________________________
2. Год рождения_______________________________________________
3. Образование, что, когда окончил_______________________________
4. Специальность и квалификация по образованию__________________
5. Общий трудовой стаж________________________________________
в том числе по специальности_________________________________
6. Занимаемая должность на момент аттестации____________________
7. Выполнение рекомендаций предыдущей аттестации_______________
8. Общая оценка деятельности___________________________________
_____________________________________________________________
9. Оценка деятельности в результате голосования__________________
10. Рекомендации аттестационной комиссии______________________________
Председатель аттестационной комиссии ______________ (подпись)
Члены аттестационной комиссии ____________________ (подписи)
Дата аттестации ___________________
С аттестационным листом ознакомлен _______________(подпись, дат)
Рис.17 Аттестационный лист
Руководитель учреждения, организации, предприятия с учетом рекомендаций аттестационной комиссии в месячный срок принимает решение об установлении работникам соответствующих раз рядов оплаты труда.
Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров.
Нарушение срока предупреждения об аттестации влечет признание ее результатов недействительными при подаче соответствующего заявления работником, поэтому в данном вопросе администрация должна соблюдать предельную точность.
Комиссия оценивает степень соответствия работника занимаемой должности (соответствует, не соответствует, соответствует при условии улучшения работы — в последнем случае он должен пройти повторную аттестацию через год) и дает рекомендации о продвижении в должности, повышении оклада, переводе в другое подразделение, направлении на переобучение, увольнении. Обычно на практике
процент отрицательных решений аттестационных комиссий составляет 0,3—0,5%.
На сегодняшний день основными недостатками аттестационных комиссий считаются отсутствие отработанной методики, позволяющей дать аттестуемому комплексную оценку; включение в них лиц, не способных разобраться в специфике деятельности аттестуемых принимающих решения большей частью на основе эмоций, личных_ отношений, а не существа дела; слабое моральное и материальное поощрение членов комиссии; их зависимость от администрации.
Практика проведения аттестаций выявила ряд моментов, которые руководителям организации нужно обязательно учитывать в своей работе. Извещение об аттестации, вручаемое работнику под расписку, становится стимулом, активизирующим его деятельность. Если положительный результат предрешен, к аттестации относятся позитивно и стараются показать себя в лучшем свете. В противном случае ее поддерживают любители выделиться, остальные либо нервничают, либо пытаются всеми силами от нее уклониться.
В литературе [10] отмечаются следующие способы избежать аттестации: выход из категории лиц, подлежащих аттестации; отсутствие на рабочем месте в день подписания и объявления приказа об аттестации или отъезд перед аттестацией в командировку, что лишает возможности заблаговременно ознакомиться с характеристикой; отказ ставить подпись о знакомстве с ней; отсутствие на заседании аттестационной комиссии непосредственного руководителя или лица, его замещающего; обвинение руководства в злоупотреблениях с целью последующего опротестования неблагоприятных результатов аттестации; подмена документов; неявка на аттестацию по состоянию здоровья или душевному волнению.
При неявке аттестуемого на заседание комиссии без уважительных причин оно может проводиться и в его отсутствие (однако, если причина уважительная, переносится).
Хотя руководство не властно изменить состав аттестуемых, сроки аттестации, подменить характеристики и протоколы заседаний и решений комиссии, поскольку на них стоят подписи соответствующих лиц, оно обладает весьма серьезными способами отстаивания своих интересов в борьбе с неугодными сотрудниками.
К этим способам относятся наложение на сотрудника взыскания накануне аттестации; вывешивание официального приказа об аттестации в самый последний момент, чтобы застать сотрудника врасплох; отправление работника перед аттестацией в командировку, чтобы он не мог принять мер в свою защиту; исключение из комиссии благожелательно настроенных членов; прямые подлоги документов, на которых не стоят ничьи подписи; постановка на заседании комиссии вопросов, с которыми аттестуемый теоретически мог столкнуться, но не сталкивался; усыпление бдительности благоприятной характеристикой и полный устный разгром; предложение перейти на другую должность или уволиться; требование других уступок в обмен на положительную аттестацию.
- Федеральное агентство по образованию
- Содержание
- Глава 1. Система управления персоналом…………………………………7
- Глава 2. Организация найма и приема персонала, адаптация персонала43
- Глава 3. Деловая оценка персонала………………………………………87
- Глава 1. Система управления персоналом организации
- 1. Задачи, функции и технология системы управления персоналом
- Кадры, персонал предприятия – понятие, классификация и расчет.
- 3. Организационная структура системы управления персоналом
- Руководитель службы управления персоналом
- Руководитель организации
- Руководитель организации
- Руководитель организации
- Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом
- Пример: Описание работы по должности
- Методы управления персоналом
- Вопросы для обсуждения
- Методы управления персоналом
- Организационно-распорядительные (административные)
- Экономические
- Социально-психологические
- 8. Практические ситуации и задачи Ситуация - Функциональное разделение труда в аппарате управления организацией
- Задача 1 - Распределение численности специалистов между подразделениями службы управления персоналом
- Задача 2 - Расчет численности кадровой службы и построение оперограмм кадровых процедур
- Руководитель службы управления персоналом
- Глава 2 технология найма и отбора персонала
- Источники и организация найма и приема персонала.
- 2. Сущность процесса отбора персонала
- 5. Медицинский контроль
- 4. Проведение освидетельствования на профессиональную пригодность, включая деловые и личностные качества
- 2. Анализ рекомендаций и послужного списка
- 1. Оформление анкетных и автобиографических данных, анализ резюме
- Организация отборочного собеседования.
- 3. Управление адаптацией персонала
- 4. Адаптация руководителя-новичка
- 5. Вопросы для обсуждения
- 6. Практические ситуации и задачи Ситуация - Маркетинг персонала
- Деловая игра - Наем и отбор персонала
- Описание хода деловой игры
- Глава 3 деловая оценка персонала
- Понятие, принципы и методы проведения деловой оценки персонала
- Показатель:
- (Редко) (часто не (в основном) (с некоторыми (всегда) соблюдается) исключениями)
- Показатель оценки: сотрудничество
- 2. Оценка результативности деятельности руководителей и специалистов
- 3. Оценка деятельности кадровых служб
- Количество отобранных кандидатов
- Анкета по изучению причин текучести
- Аттестация персонала организации
- Аттестационный лист
- 5. Вопросы для обсуждения:
- 6.Практические ситуации и задачи Ситуация - Оценка результативности труда руководителей и специалистов
- Постановка задачи
- Методические указания
- 1. Расчет оценки профессиональных и личных качеств работника (п)
- Расчет оценки уровня квалификации работников (к)
- Пример 2
- 3. Расчет оценки сложности выполняемых работ (с)
- 4. Расчет результатов труда работников
- По табл. 32 определяется суммарный коэффициент-
- 5. Расчет комплексной оценки результатов труда и деловых качеств работников (д)
- Список литературных источников