Феномен имиджа в его развитии
Рассмотрена дефиниция понятия «имидж», его развитие во временных рамках.
Существует много разночтений в классификациях имиджа, в суждениях относительно его природы и функциональной роли, коммуникативной сущности. Как следствие, можно наблюдать использование в научной литературе нескольких десятков различных формулировок имиджа, явные достоинства и столь же явные недостатки которых не позволяют отдать абсолютное предпочтение ни одной из них [1]. Поэтому попробуем разобраться в определении понятия «имидж», а также в его развитии в различных направлениях науки.
Явление, именуемое имиджем, гораздо старше своего обозначения. Имидж как таковой на протяжении всего существования человечества оказывал значительное влияние на ход общественных и политических процессов.
В мировой практике имидж широко использовался задолго до появления этого научного термина. Еще пять тысяч лет назад имиджем занимались индусы, выделявшие основное качество человека-приветливость (поведенческая модель - вообще главное, первостепенное для личности). Издавна существуют архетипические образы, схемы поведения, которые человеком любой национальности воспринимаются однозначно как дружелюбие. Второе - визуальная модель, эта сторона уже достаточно разработана пионерами имиджа. Третье, без чего не обойтись - мифотворчество: человека по его природе привлекает все необычное, яркое, пусть даже не совсем реальное. Итак, чтобы создать требуемый образ существует множество способов, один из важных - визуальный портрет, а также слуховой образ и применение силы слова.
Изначально имидж рассматривался как личное обаяние отдельного человека в рамках поведенческих и дизайнерских разработок, затем - в применении к предметам, вещам и товарам. Позже имидж становится важнейшей индивидуальной категорией в контексте общественного и политического лидерства. Необходимость создания определенного имиджа первыми ощутили политики, потом это распространилось на людей других профессий. И только потом понятие имиджа нашло применение в отношении организаций и предприятий, так называемый корпоративный имидж.
Секция «Проблемы менеджмента»
Слово имидж в переводе с английского image означает «образ», с латинского imago (связанного с латинским же словом imitari), - «имитировать».
Для современного российского словаря имидж - понятие относительно новое, и, по мнению автора, устоявшихся дефиниций и четкого разделения понятия «имидж» пока не существует. Если обращаться к словарям и энциклопедиям, можно составить первое, достаточно объемное представление. Приведем некоторые дефиниции имиджа, наиболее распространенные сегодня:
- живое, наглядное представление о ком-либо, чем-нибудь; то, что видится, кажется, грезится, представляется воображению;
- представление о чьём-нибудь внутреннем облике, образе; сложившийся имидж руководителя;
- определенный образ известной личности или вещи, создаваемый средствами массовой информации, литературой, зрелищами или самим индивидом;
- одно из средств пропаганды (например, имидж политического деятеля); - целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п.
Имидж существовал задолго до появления этого понятия. Существует много разночтений в классификациях имиджа, в суждениях относительно его природы и функциональной роли, коммуникативной сущности.
Таким образом, очевидно, что понятие «имидж» претерпело значительную эволюцию во времени. Сначала его опеределяли как личное обаяние отдельного человека в рамках поведенческих и дизайнерских разработок, затем - в применении к предметам, вещам и товарам. Позже имидж становится важнейшей индивидуальной категорией в контексте общественного и политического лидерства. В настоящее время функционирование любых процессов включает в себя данную категорию.
- Основные тенденции развития экономики и менеджмента
- Редакционная коллегия:
- Нормативное регулирование аудита учетной политики в соответствии с международными и российскими стандартами аудита
- Библиографические ссылки
- Что для соискателя-аудитора единый аттестат: зло или благо?
- Организация управленческого учета в Негосударственном образовательном учреждении
- Методы снижения расходов на содержание жилищного фонда в россии
- Библиографические ссылки
- Разработка модели стратегического планирования инновационной деятельности на наукоемких предприятиях.
- Библиографические ссылки
- Оценка инновационного потенциала предприятия
- Библиографические ссылки
- Приоритеты развития государственно-частного партнерства в сфере космической деятельности
- Возможности формирования инновационной структуры экономики в россии
- Оценка инновационной активности российских предприятий
- Библиографические ссылки
- Автоматизация процесса управления в строительной организации
- Библиографические ссылки
- Проблемы постановки бюджетирования в российских компаниях
- Современные тенденции развития российского рынка ценных бумаг
- Информационные технологии – важнейший стратегический ресурс финансовой организации
- Прогнозирование износа тепловых коммуникаций и планирование их замены
- Библиографические ссылки
- Проблемы создания и развития доткомов в россии
- Библиографические ссылки
- Управление процессом реализации цемента с помощью информационных технологий
- Библиографические ссылки
- Система прогнозирования количества призыва солдат срочной службы
- Библиографические ссылки
- Библиографические ссылки
- Феномен имиджа в его развитии
- Библиографические ссылки
- Особенности применения бенчмаркинга в организациях
- Библиографические ссылки
- Человеческий капитал в развитии конкурентноспособности организации
- Библиографические ссылки
- Проблемы страхования рисков Отечественных космических проектов
- Библиографические ссылки
- Оценка эффективности менеджмента в сфере культуры
- Библиографические ссылки
- К вопросу определения понятия корпоративной культуры
- Библиографические ссылки
- Состояние и тенденции развития консалтинговой деятельности в российской федерации
- Использование процессного подхода в государственном и муниципальном управлении
- Библиографическая ссылка
- Сравнительный анализ определений «проектное финансирование» и «инвестирование проектов»
- Библиографические ссылки
- Игнорирование стратегического менеджмента руководителями предприятий малого бизнеса
- Библиографические ссылки
- Соотношение полномочий единоличного исполнительного органа и управляющей организации (управляющего)
- Библиографические ссылки
- Правовой статус кандидата в члены совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества
- Библиографические ссылки
- Содержание
- «Проблемы бухгалтерского учета и аудита»
- «Проблемы инновационного развития экономики и менеджмента»
- «Информационные технологии в экономике и менеджменте»
- «Проблемы менеджмента»
- «Правовое регулирование хозяйственной деятельности»
- Основные тенденциии развития экономики и менеджмента
- 660014, Г. Красноярск, просп. Им. Газ. «Красноярский рабочий», 31.