logo
мельникова

Управление процессом реализации цемента с помощью информационных технологий

В данной статье рассматривает управление процессом реализации цемента на предприятии ООО «Красноярский цемент», выявление слабых сторон и устранение выявленных недостатков при помощи ERP системы Microsoft Dynamics AX.

Актуальным на сегодняшний день является вопрос повышения скорости и качества обработки информации, которая напрямую влияет на правильность и своевременность результатов и на качество обслуживания клиентов, что позволяет увеличить производительность выполнения основных операций процесса, тем самым снизить временные затраты сотрудников, сократить общее время обслуживания клиента.

Предметом рассмотрения в данной статье является управление процессом реализации цемента на предприятии ООО «Красноярский цемент», в части вывоза цемента автотранспортом клиентов. Указанный процесс включает в себя оформление въездных документов, учет погрузки цемента в автотранспорт на пунктах погрузки, выдачу документов на погруженную продукцию.

Целью рассмотрения является улучшение процесса реализации ООО «Красноярский цемент», которая обеспечит оптимальную работу по погрузке и реализации цемента.

Процесс реализации цемента, в части вывоза цемента автотранспортом клиентов осуществляется через агента именуемый как ООО «ЗапСибЦемент» согласно агентского договора с принципалом, именуемый как ООО «Красноярский цемент».

Описание первоначального процесса реализации цемента:

  1. Бухгалтерия по сбыту ООО «ЗапСибЦемент» создавала журнал по реализации товаров и услуг на общий объем товара к погрузке, на основании которой печатался «Талон на погрузку». В талоне на погрузку указывался: грузополучатель; марка цемента; вид упаковки (навал, бумажная тара, МКР); общий объем товара к погрузке.

С талоном на погрузку и доверенностью на право получения материально-технических ценностей с отметкой бухгалтерии ООО

Секция «Информационные технологии в экономике и менеджменте»

«ЗапСибЦемент» клиенты через контрольно-пропускной пункт завода заезжали на автовесовую цеха «Готовая продукция».

1. Диспетчер по отпуску цемента производил взвешивание порожнего автоцементовоза на электронных весах, вес тары фиксировался в программе электронных весов.

2. На основании талона на погрузку Диспетчер выписывал вручную «Разрешение на погрузку», где фиксировалось: дата погрузки; наименование грузополучателя; № доверенности и ФИО по доверенности; марка цемента; вид упаковки; объем цемента к погрузке. В «Разрешении на погрузку» так же Насыпщик цемента делал отметку о номере силоса при погрузке.

Загруженные цементом автоцементовозы взвешивались на весах.

3. Вес груженых автоцементовозов отображался в программе электронных весов и передавался Весовщиком Диспетчеру, который фиксировал точное количество загруженного цемента в «Разрешении на погрузку» и проверял наличие в разрешении подписей лиц, грузивших цемент.

4. По всем загруженным автомобилям Диспетчер оформлял документы на погруженную продукцию и выписывал вручную материальный пропуск на выезд с территории предприятия. В материальном пропуске отображались аналогичные данные, что и в «Разрешении на погрузку» [1].

В тот момент автоматизация процесса отсутствовала, все действия по регистрации въезжающего автотранспорта, проведения погрузки и оформления документов на продукцию проводились вручную. Охране предприятия приходилось вручную вести подсчет количества вывезенной продукции по каждому из клиентов. Данные о погрузках передавались в письменном виде и были плохо защищены от искажения или фальсификации. Перед въездом на территорию предприятия водитель не имел точной информации о том, сможет ли он погрузиться в желаемом объеме.

Для устранения выявленных недостатков было принято решение об изменении процесса реализации цемента, который был бы максимально автоматизирован. Ввести в новый процесс штрихкодирование и использование смарт-карт.

Процесс управления реализации цемента был осуществлен на базе ERP системы Microsoft Dynamics AX, проект внедрения которой был запущен ранее.

В процесс введено новое понятие – уникальный идентификатор клиента (смарт-карта). Идентификатор используется для быстрого и

безошибочного определения клиента и заключенного с ним договора о продаже готовой продукции при оформлении временного пропуска.

Секция «Информационные технологии в экономике и менеджменте»

Описание процесса реализации цемента в настоящем времени:

5. Процесс оформления въездных документов состоит из выдачи временного пропуска. При выдачи временного пропуска происходит проверка наличия цемента по силосам, наличия оплаты клиентом за товар, наличие доверенности на водителя, одновременно с этим производится резервирование готовой продукции в системе для данного клиента. После получения пропуска водитель может въехать на территорию предприятия для погрузки.

  1. Готовая продукция может быть погружена одним из трех видов погрузки: навалом, фасовкой контейнерами МКР по 1 тонне, фасовкой бумажными мешками по 25 и 50 кг.

При погрузке навалом данные о заказе поступают в насыпное устройство, которое после погрузки передает системе о фактически погруженном количестве продукции.

При погрузке фасованной продукции мастер цеха готовой продукции получает данные о заказе и по окончании погрузки делает отметку о фактически погруженном количестве продукции.

  1. По окончании погрузки водитель получает у оператора расчетно-кассового центра документы на погруженную продукцию. Документы оформляются на тот объем продукции, который фактически был погружен [2].

На каждом этапе отгрузки в Microsoft Dynamics AX фиксируется: тип события (въезд, погрузка, отпуск, выезд), дата и время совершения события, транспортное средство (госномер, водитель) а также проверяется условие неразрывности цикла отгрузки - каждое последующее событие однозначно определяется предыдущим.

В результате завершения всех этапов проекта автоматизированы управление погрузкой и реализацией с применением дополнительного оборудования, персонального компьютера и смарт-карт. Это позволило предприятию повысить качество обслуживания клиентов и минимизировать время обслуживания на всех этапах процесса. Упростился документооборот, сотрудники, участвующие в процессе, получили возможность контролировать и управлять состоянием взаиморасчетов с клиентами.