Управление процессом реализации цемента с помощью информационных технологий
В данной статье рассматривает управление процессом реализации цемента на предприятии ООО «Красноярский цемент», выявление слабых сторон и устранение выявленных недостатков при помощи ERP системы Microsoft Dynamics AX.
Актуальным на сегодняшний день является вопрос повышения скорости и качества обработки информации, которая напрямую влияет на правильность и своевременность результатов и на качество обслуживания клиентов, что позволяет увеличить производительность выполнения основных операций процесса, тем самым снизить временные затраты сотрудников, сократить общее время обслуживания клиента.
Предметом рассмотрения в данной статье является управление процессом реализации цемента на предприятии ООО «Красноярский цемент», в части вывоза цемента автотранспортом клиентов. Указанный процесс включает в себя оформление въездных документов, учет погрузки цемента в автотранспорт на пунктах погрузки, выдачу документов на погруженную продукцию.
Целью рассмотрения является улучшение процесса реализации ООО «Красноярский цемент», которая обеспечит оптимальную работу по погрузке и реализации цемента.
Процесс реализации цемента, в части вывоза цемента автотранспортом клиентов осуществляется через агента именуемый как ООО «ЗапСибЦемент» согласно агентского договора с принципалом, именуемый как ООО «Красноярский цемент».
Описание первоначального процесса реализации цемента:
Бухгалтерия по сбыту ООО «ЗапСибЦемент» создавала журнал по реализации товаров и услуг на общий объем товара к погрузке, на основании которой печатался «Талон на погрузку». В талоне на погрузку указывался: грузополучатель; марка цемента; вид упаковки (навал, бумажная тара, МКР); общий объем товара к погрузке.
С талоном на погрузку и доверенностью на право получения материально-технических ценностей с отметкой бухгалтерии ООО
Секция «Информационные технологии в экономике и менеджменте»
«ЗапСибЦемент» клиенты через контрольно-пропускной пункт завода заезжали на автовесовую цеха «Готовая продукция».
1. Диспетчер по отпуску цемента производил взвешивание порожнего автоцементовоза на электронных весах, вес тары фиксировался в программе электронных весов.
2. На основании талона на погрузку Диспетчер выписывал вручную «Разрешение на погрузку», где фиксировалось: дата погрузки; наименование грузополучателя; № доверенности и ФИО по доверенности; марка цемента; вид упаковки; объем цемента к погрузке. В «Разрешении на погрузку» так же Насыпщик цемента делал отметку о номере силоса при погрузке.
Загруженные цементом автоцементовозы взвешивались на весах.
3. Вес груженых автоцементовозов отображался в программе электронных весов и передавался Весовщиком Диспетчеру, который фиксировал точное количество загруженного цемента в «Разрешении на погрузку» и проверял наличие в разрешении подписей лиц, грузивших цемент.
4. По всем загруженным автомобилям Диспетчер оформлял документы на погруженную продукцию и выписывал вручную материальный пропуск на выезд с территории предприятия. В материальном пропуске отображались аналогичные данные, что и в «Разрешении на погрузку» [1].
В тот момент автоматизация процесса отсутствовала, все действия по регистрации въезжающего автотранспорта, проведения погрузки и оформления документов на продукцию проводились вручную. Охране предприятия приходилось вручную вести подсчет количества вывезенной продукции по каждому из клиентов. Данные о погрузках передавались в письменном виде и были плохо защищены от искажения или фальсификации. Перед въездом на территорию предприятия водитель не имел точной информации о том, сможет ли он погрузиться в желаемом объеме.
Для устранения выявленных недостатков было принято решение об изменении процесса реализации цемента, который был бы максимально автоматизирован. Ввести в новый процесс штрихкодирование и использование смарт-карт.
Процесс управления реализации цемента был осуществлен на базе ERP системы Microsoft Dynamics AX, проект внедрения которой был запущен ранее.
В процесс введено новое понятие – уникальный идентификатор клиента (смарт-карта). Идентификатор используется для быстрого и
безошибочного определения клиента и заключенного с ним договора о продаже готовой продукции при оформлении временного пропуска.
Секция «Информационные технологии в экономике и менеджменте»
Описание процесса реализации цемента в настоящем времени:
5. Процесс оформления въездных документов состоит из выдачи временного пропуска. При выдачи временного пропуска происходит проверка наличия цемента по силосам, наличия оплаты клиентом за товар, наличие доверенности на водителя, одновременно с этим производится резервирование готовой продукции в системе для данного клиента. После получения пропуска водитель может въехать на территорию предприятия для погрузки.
Готовая продукция может быть погружена одним из трех видов погрузки: навалом, фасовкой контейнерами МКР по 1 тонне, фасовкой бумажными мешками по 25 и 50 кг.
При погрузке навалом данные о заказе поступают в насыпное устройство, которое после погрузки передает системе о фактически погруженном количестве продукции.
При погрузке фасованной продукции мастер цеха готовой продукции получает данные о заказе и по окончании погрузки делает отметку о фактически погруженном количестве продукции.
По окончании погрузки водитель получает у оператора расчетно-кассового центра документы на погруженную продукцию. Документы оформляются на тот объем продукции, который фактически был погружен [2].
На каждом этапе отгрузки в Microsoft Dynamics AX фиксируется: тип события (въезд, погрузка, отпуск, выезд), дата и время совершения события, транспортное средство (госномер, водитель) а также проверяется условие неразрывности цикла отгрузки - каждое последующее событие однозначно определяется предыдущим.
В результате завершения всех этапов проекта автоматизированы управление погрузкой и реализацией с применением дополнительного оборудования, персонального компьютера и смарт-карт. Это позволило предприятию повысить качество обслуживания клиентов и минимизировать время обслуживания на всех этапах процесса. Упростился документооборот, сотрудники, участвующие в процессе, получили возможность контролировать и управлять состоянием взаиморасчетов с клиентами.
- Основные тенденции развития экономики и менеджмента
- Редакционная коллегия:
- Нормативное регулирование аудита учетной политики в соответствии с международными и российскими стандартами аудита
- Библиографические ссылки
- Что для соискателя-аудитора единый аттестат: зло или благо?
- Организация управленческого учета в Негосударственном образовательном учреждении
- Методы снижения расходов на содержание жилищного фонда в россии
- Библиографические ссылки
- Разработка модели стратегического планирования инновационной деятельности на наукоемких предприятиях.
- Библиографические ссылки
- Оценка инновационного потенциала предприятия
- Библиографические ссылки
- Приоритеты развития государственно-частного партнерства в сфере космической деятельности
- Возможности формирования инновационной структуры экономики в россии
- Оценка инновационной активности российских предприятий
- Библиографические ссылки
- Автоматизация процесса управления в строительной организации
- Библиографические ссылки
- Проблемы постановки бюджетирования в российских компаниях
- Современные тенденции развития российского рынка ценных бумаг
- Информационные технологии – важнейший стратегический ресурс финансовой организации
- Прогнозирование износа тепловых коммуникаций и планирование их замены
- Библиографические ссылки
- Проблемы создания и развития доткомов в россии
- Библиографические ссылки
- Управление процессом реализации цемента с помощью информационных технологий
- Библиографические ссылки
- Система прогнозирования количества призыва солдат срочной службы
- Библиографические ссылки
- Библиографические ссылки
- Феномен имиджа в его развитии
- Библиографические ссылки
- Особенности применения бенчмаркинга в организациях
- Библиографические ссылки
- Человеческий капитал в развитии конкурентноспособности организации
- Библиографические ссылки
- Проблемы страхования рисков Отечественных космических проектов
- Библиографические ссылки
- Оценка эффективности менеджмента в сфере культуры
- Библиографические ссылки
- К вопросу определения понятия корпоративной культуры
- Библиографические ссылки
- Состояние и тенденции развития консалтинговой деятельности в российской федерации
- Использование процессного подхода в государственном и муниципальном управлении
- Библиографическая ссылка
- Сравнительный анализ определений «проектное финансирование» и «инвестирование проектов»
- Библиографические ссылки
- Игнорирование стратегического менеджмента руководителями предприятий малого бизнеса
- Библиографические ссылки
- Соотношение полномочий единоличного исполнительного органа и управляющей организации (управляющего)
- Библиографические ссылки
- Правовой статус кандидата в члены совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества
- Библиографические ссылки
- Содержание
- «Проблемы бухгалтерского учета и аудита»
- «Проблемы инновационного развития экономики и менеджмента»
- «Информационные технологии в экономике и менеджменте»
- «Проблемы менеджмента»
- «Правовое регулирование хозяйственной деятельности»
- Основные тенденциии развития экономики и менеджмента
- 660014, Г. Красноярск, просп. Им. Газ. «Красноярский рабочий», 31.