Сертификация услуг
Сертификация услуг проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Услуга – результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя и собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя. Услуги оказываются в основном в сфере обслуживания населения.
Сфера обслуживания населения – совокупность предприятий и организаций различных организационно-правовых форм и граждан-предпри-нимателей, оказывающих услуги населению.
По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на две группы:
материальные услуги, обеспечивающие восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также создание условий для потребления услуг;
нематериальные или социально-культурные услуги, обеспечиваю-щие поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства и т.п.
При проведении работ по сертификации необходимо учитывать следующие специфические особенности услуг:
непосредственное взаимодействие исполнителя и потребителя при оказании услуг;
воздействие на потребителя услуг условиями обслуживания, характеризуемыми комплексом санитарно-гигиенических, эстетических, временных и других характеристик;
совпадение по времени процессов производства и потребления ряда услуг;
невозможность транспортирования и хранения услуг;
осуществление оценки качества услуг непосредственно потребителем.
Сертификацию услуг проводят на соответствие требованиям, направленным на обеспечение безопасности жизни и здоровья потребителей и охрану окружающей среды, предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, а также на соответствие любых требований и характеристик услуг документам, выбранным заявителем. Возможные схемы сертификации услуг представлены в табл. 4.
Проверка (испытание) результата услуги проводится путем контроля отремонтированных и других изделий, принадлежащих потребителям, а для нематериальных услуг – путем выявления оценки потребителя при социологическом опросе.
Аттестация процесса представления услуги включает: проверку технологического процесса исполнения услуги; комплекта технологического и испытательного оборудования; мастерства исполнителя.
Таблица 4
- Л.А. Бердников, н.А. Кузьмин
- Введение
- Лицензирование в сфере производства и эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
- Лицензирование как метод государственного регулирования
- Государственное регулирование на автомобильном
- Формы и методы государственного регулирования
- Разделение перевозочного рынка на сектора
- Сектора транспортного рынка и их конкретизация
- Анализ развития секторов транспорта
- Формирование мер по регулированию перевозочной деятельности
- 1.2.1. Оформление лицензии
- 1.2.2. Отказ в получении лицензии
- 1.2.3. Права и обязанности лицензиата
- 1.2.4. Административная ответственность за правонарушения лицензиата
- 1.3. Лицензирование и экология
- Экологические требования для автопредприятий по группам
- 1.4. Лицензирование перевозок транспортными и транспортно-технологическими машинами
- 1.4.1. Обеспечение безопасности движения при перевозках
- 1.4.2. Аттестация автоперевозчиков и руководителей
- 1.4.3. Перевозка пассажиров и грузов в рф и в международном сообщении Документальное обеспечение. Грузовые перевозки
- Пассажирские перевозки в пределах рф
- 1.4.4. Особенности перевозки опасных грузов
- 1.4.5. Порядок перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов
- 1.4.6. Перевозка пищевых продуктов
- 1.5. Регулирование деятельности автозаправочных станций
- 1.6. Деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
- Сертификация в сфере производства и
- 2.1.2. Система сертификации гост р
- Госстандарт России Национальный орган по сертификации
- Изготовители продукции
- 2.1.3. Общие правила и рекомендации по сертификации в рф
- Схемы сертификации продукции в Российской Федерации
- 2.1.4. Аккредитация испытательных лабораторий
- 2.1.5. Эксперты в Системе сертификации и требования к ним
- Сертификация услуг
- Возможные схемы сертификации услуг
- Правовые нормы применения знаков соответствия при сертификации
- Транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
- 2.2.1. Структура, состав, функции, права, условия, область применении сертификации
- Типы т и ттм в области автомобильного транспорта
- 2.2.2. Порядок сертификации машин
- 2.2.3. Испытания машин на соответствие активной, пассивной и послеаварийной безопасности
- Требования стандартов к тормозным системам т и ттм
- Нормы и требования эффективности тормозных систем т и ттм (тормозной путь, м / замедление, м/с2)
- Условия испытаний т и ттм на устойчивость и управляемость
- 2.2.4. Оценка динамичности и топливной экономичности
- Характерный ездовой испытательный цикл автомобилей
- 2.2.5. Испытания на вредные выбросы отработавших газов
- Соотношение основных компонентов вредных выбросов в двс
- Испытания на шумность
- Транспортных и транспортно-технологических
- 2.3.1. Сертификация услуг по техническому обслуживанию и ремонту машин и оборудования
- 2.3.2. Аккредитация органов по сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту
- Виды и порядок проведения сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту
- Требования к схемам сертификации услуг по то и ремонту т и ттмо
- 2.3.4. Сертификация запасных частей и принадлежностей
- Библиографический список
- Леонид Анатольевич Бердников