logo search
Лицензирование и сертификация на автотранспорте (Л

Сертификация услуг

Сертификация услуг проводится в соответствии с Законом Россий­ской Федерации «О защите прав потребителей».

Услуга – результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя и собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя. Услуги оказываются в основном в сфере обслуживания населения.

Сфера обслуживания населения – совокупность предприятий и ор­ганизаций различных организационно-правовых форм и граждан-предпри-нимателей, оказывающих услуги населению.

По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на две группы:

При проведении работ по сертификации необходимо учитывать следующие специфические особенности услуг:

Сертификацию услуг проводят на соответствие требованиям, направленным на обеспечение безопасности жизни и здоровья потребителей и охрану окружающей среды, предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, а также на соответствие любых требований и характеристик услуг документам, выбранным заявителем. Возможные схемы сертификации услуг представлены в табл. 4.

Проверка (испытание) результата услуги проводится путем контроля отремонтированных и других изделий, принадлежащих потребителям, а для нематериальных услуг – путем выявления оценки потребителя при со­циологическом опросе.

Аттестация процесса представления услуги включает: проверку технологического процесса исполнения услуги; комплекта технологиче­ского и испытательного оборудования; мастерства исполнителя.

Таблица 4