logo
Лицензирование и сертификация на автотранспорте (Л

Возможные схемы сертификации услуг

Номер схемы серти-фикации

Аттестация процес-са предоставления

услуги

Аттестация мастерства исполнителя

услуги

Сертификация системы качества обслуживания

Сертификация предприятия

в целом

Проверка (испытания) результата услуги

Инспекционный контроль

1

+

выборочно

+

2

+

выборочно

+

3

+

выборочно

+

4

+

+

+

5

+

+

+

6

+

+

+

Примечание: «+» – действие производится; «–» – действие не является обязательным

Аттестация мастерства исполнителя предусматривает оценку про­фессионального уровня (включая тестирование) исполнителей услуг, свя­занных с непосредственным обслуживанием потребителей.

Сертификация системы качества обслуживания осуществляется в соответствии с документами Системы сертификации ГОСТ Р.

Сертификация предприятия сферы услуг в целом предусматривает оценку:

Для сертификации материальных видов услуг предпочтительными схемами сертификации (табл. 4) являются:

Для сертификации нематериальных видов услуг предпочтительными схемами сертификации (табл. 4) являются:

Нормативными документами при проведении сертификации услуг являются международные стандарты, межгосударственные и государст­венные стандарты, санитарные и другие нормы и правила, а. также норма­тивные документы на конкретные виды услуг, утвержденные органами государственного управления.

Нормативные документы, используемые при серти­фикации услуг, должны содержать:

Для проведения сертификации услуг исполнитель услуги (заявитель) направляет декларацию-заявку в аккредитованный орган по сертификации. Дальнейшее проведение сертификационных работ анало­гично ранее рассмотренному.

При получении сертификата исполнитель услуги маркирует доку­ментацию (квитанции, ярлыки, абонементы, путевки, проспекты и т.п.), упаковку, вывески национальным знаком соответствия.

Инспекционный контроль за соблюдением требований к сертифи­цированным услугам осуществляется в период действия сертификата на услуги с целью подтверждения соответствия сертифицированной услуги требованиям соответствующей нормативной документации.

Периодичность и объем контроля определяются органом по серти­фикации, но должен проводиться не менее чем один раз в полгода.