Возможные схемы сертификации услуг
Номер схемы серти-фикации | Аттестация процес-са предоставления услуги | Аттестация мастерства исполнителя услуги | Сертификация системы качества обслуживания | Сертификация предприятия в целом | Проверка (испытания) результата услуги | Инспекционный контроль |
1 | – | + | – | – | выборочно | + |
2 | + | – | – | – | выборочно | + |
3 | – | – | + | – | выборочно | + |
4 | – | – | – | + | + | + |
5 | – | – | + | – | + | + |
6 | – | – | – | + | + | + |
Примечание: «+» – действие производится; «–» – действие не является обязательным
Аттестация мастерства исполнителя предусматривает оценку профессионального уровня (включая тестирование) исполнителей услуг, связанных с непосредственным обслуживанием потребителей.
Сертификация системы качества обслуживания осуществляется в соответствии с документами Системы сертификации ГОСТ Р.
Сертификация предприятия сферы услуг в целом предусматривает оценку:
состояния материальной базы;
ассортимента и качества услуг, включая наряду с целевыми и дополнительные услуги;
условий обслуживания;
профессионального мастерства обслуживающего персонала.
Для сертификации материальных видов услуг предпочтительными схемами сертификации (табл. 4) являются:
1-я – аттестация профессионального мастерства исполнителя услуги (для граждан-предпринимателей и малых предприятий);
2-я – аттестация процесса предоставления услуги и выборочная проверка результата услуги при периодическом инспекционном контроле.
Для сертификации нематериальных видов услуг предпочтительными схемами сертификации (табл. 4) являются:
3-я – сертификация предприятия в целом с последующим инспекционным контролем;
4-я – сертификация системы качества обслуживания с последующим инспекционным контролем за ее функционированием.
Нормативными документами при проведении сертификации услуг являются международные стандарты, межгосударственные и государственные стандарты, санитарные и другие нормы и правила, а. также нормативные документы на конкретные виды услуг, утвержденные органами государственного управления.
Нормативные документы, используемые при сертификации услуг, должны содержать:
требования по безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан;
требования экологичности;
требования к методам проверки (контроля, испытаний) услуг;
требования к технологическим процессам исполнения услуг;
требования к мастерству исполнителя услуг;
требования к системам качества.
Для проведения сертификации услуг исполнитель услуги (заявитель) направляет декларацию-заявку в аккредитованный орган по сертификации. Дальнейшее проведение сертификационных работ аналогично ранее рассмотренному.
При получении сертификата исполнитель услуги маркирует документацию (квитанции, ярлыки, абонементы, путевки, проспекты и т.п.), упаковку, вывески национальным знаком соответствия.
Инспекционный контроль за соблюдением требований к сертифицированным услугам осуществляется в период действия сертификата на услуги с целью подтверждения соответствия сертифицированной услуги требованиям соответствующей нормативной документации.
Периодичность и объем контроля определяются органом по сертификации, но должен проводиться не менее чем один раз в полгода.
- Л.А. Бердников, н.А. Кузьмин
- Введение
- Лицензирование в сфере производства и эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
- Лицензирование как метод государственного регулирования
- Государственное регулирование на автомобильном
- Формы и методы государственного регулирования
- Разделение перевозочного рынка на сектора
- Сектора транспортного рынка и их конкретизация
- Анализ развития секторов транспорта
- Формирование мер по регулированию перевозочной деятельности
- 1.2.1. Оформление лицензии
- 1.2.2. Отказ в получении лицензии
- 1.2.3. Права и обязанности лицензиата
- 1.2.4. Административная ответственность за правонарушения лицензиата
- 1.3. Лицензирование и экология
- Экологические требования для автопредприятий по группам
- 1.4. Лицензирование перевозок транспортными и транспортно-технологическими машинами
- 1.4.1. Обеспечение безопасности движения при перевозках
- 1.4.2. Аттестация автоперевозчиков и руководителей
- 1.4.3. Перевозка пассажиров и грузов в рф и в международном сообщении Документальное обеспечение. Грузовые перевозки
- Пассажирские перевозки в пределах рф
- 1.4.4. Особенности перевозки опасных грузов
- 1.4.5. Порядок перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов
- 1.4.6. Перевозка пищевых продуктов
- 1.5. Регулирование деятельности автозаправочных станций
- 1.6. Деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
- Сертификация в сфере производства и
- 2.1.2. Система сертификации гост р
- Госстандарт России Национальный орган по сертификации
- Изготовители продукции
- 2.1.3. Общие правила и рекомендации по сертификации в рф
- Схемы сертификации продукции в Российской Федерации
- 2.1.4. Аккредитация испытательных лабораторий
- 2.1.5. Эксперты в Системе сертификации и требования к ним
- Сертификация услуг
- Возможные схемы сертификации услуг
- Правовые нормы применения знаков соответствия при сертификации
- Транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
- 2.2.1. Структура, состав, функции, права, условия, область применении сертификации
- Типы т и ттм в области автомобильного транспорта
- 2.2.2. Порядок сертификации машин
- 2.2.3. Испытания машин на соответствие активной, пассивной и послеаварийной безопасности
- Требования стандартов к тормозным системам т и ттм
- Нормы и требования эффективности тормозных систем т и ттм (тормозной путь, м / замедление, м/с2)
- Условия испытаний т и ттм на устойчивость и управляемость
- 2.2.4. Оценка динамичности и топливной экономичности
- Характерный ездовой испытательный цикл автомобилей
- 2.2.5. Испытания на вредные выбросы отработавших газов
- Соотношение основных компонентов вредных выбросов в двс
- Испытания на шумность
- Транспортных и транспортно-технологических
- 2.3.1. Сертификация услуг по техническому обслуживанию и ремонту машин и оборудования
- 2.3.2. Аккредитация органов по сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту
- Виды и порядок проведения сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту
- Требования к схемам сертификации услуг по то и ремонту т и ттмо
- 2.3.4. Сертификация запасных частей и принадлежностей
- Библиографический список
- Леонид Анатольевич Бердников