1.3. Лицензирование и экология
Все без исключения Т и ТТМ (в первую очередь автомобили и прочие АТС), АТП и СТОА оказывают существенное негативное влияние на состояние окружающей среды – атмосферный воздух, водоемы, почву, растительность и животный мир.
При сгорании топлива в ДВС, котельных, а также при производстве работ, связанных с процессами сгорания веществ и материалов, выделяются токсичные вещества, в основном оксиды углерода и азота, сажа, несгоревшие углеводороды.
Работа транспорта при использовании бензина с тетраэтилсвинцовыми присадками (ТЭС) приводит к выбросам в атмосферный воздух соединений свинца, представляющих значительную опасность для здоровья человека. Соединения свинца накапливаются в придорожных почвах, в результате чего имеет место превышение концентраций свинца в продукции сельского хозяйства. В настоящее время применение ТЭС в качестве присадки в топлива Т и ТТМ запрещено.
Серьезную опасность представляет собой пыль асбеста, входящего в состав фрикционных материалов, используемых в деталях трансмиссии и системах тормозов Т и ТТМ.
Бесспорным является факт того, что Т и ТТМ является основным источником шума в городах.
В процессе мойки и очистки Т и ТТМ, их деталей и агрегатов от различных загрязнений, смывания загрязнителей с поверхности территорий предприятий или полов производственных помещений, растворения отходов в грунтовых и атмосферных водах, происходит загрязнение воды.
Эксплуатация, ТО и ремонт Т и ТТМ приводят к образованию большого количества отходов. Наиболее распространенными и массовыми отходами являются отработавшие нефтепродукты различных видов –моторные, трансмиссионные и индустриальные масла; консистентные смазки; промывочные жидкости и др.
В системах охлаждения двигателей Т и ТТМ широко применяются антифризы и тосолы на основе этиленгликоля, вредного для человека вещества, обладающего большой проникающей способностью.
Свинец аккумуляторных батарей служит причиной образования свинцового шлама.
В АТП и прочих предприятиях, занимающихся эксплуатацией, ТО и ремонтом Т и ТТМ накапливается значительное количество автопокрышек, не подлежащих восстановлению. Утилизация их в России должным образом пока не осуществляется.
В целом по стране более 50%, а во многих городах до 80% всех вредных веществ, загрязняющих окружающую среду, приходится на последствия эксплуатации автомобилей и прочих Т и ТТМ.
Для целей упорядочения лицензирования предприятий, работающих в сфере автомобильного транспорта, их делят на три группы:
1-я группа – АТП, обслуживающие более 100 автомобилей, и СТОА, имеющие более 6 технологических постов ТО и ремонта;
2-я группа – АТП, обслуживающие от 50 до 100 автомобилей, и СТОА, имеющие от 4 до 6 постов;
3-я группа – АТП, обслуживающие до 50 автомобилей, и СТОА, имеющие 3 и менее постов.
Для каждой группы установлен определенный перечень экологических требований, выполнение которых является необходимым условием для получения предприятием лицензии на право деятельности в сфере автомобильного транспорта. Перечень экологических требований для предприятий автомобильного транспорта приведен в табл. 2.
Каждое предприятие, имеющее производственно-техническую базу, должно иметь экологический паспорт, разрешение, выданное региональным комитетом по экологии и природопользованию на предельно допустимые (временно согласованные) выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, а также ограничения на предельно допустимые сбросы воды и лимит водопользования.
Они обязаны вести государственную отчетность по экологии, предоставлять по требованию лицензионных органов, региональных комитетов по экологии и природопользованию, санитарно-эпидемиологических служб и других местных органов, контролирующих вопросы экологии, необходимую документацию и возможность проведения необходимых осмотров и замеров для оценки эффективности проводимых природоохранных работ.
Таблица 2
- Л.А. Бердников, н.А. Кузьмин
- Введение
- Лицензирование в сфере производства и эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
- Лицензирование как метод государственного регулирования
- Государственное регулирование на автомобильном
- Формы и методы государственного регулирования
- Разделение перевозочного рынка на сектора
- Сектора транспортного рынка и их конкретизация
- Анализ развития секторов транспорта
- Формирование мер по регулированию перевозочной деятельности
- 1.2.1. Оформление лицензии
- 1.2.2. Отказ в получении лицензии
- 1.2.3. Права и обязанности лицензиата
- 1.2.4. Административная ответственность за правонарушения лицензиата
- 1.3. Лицензирование и экология
- Экологические требования для автопредприятий по группам
- 1.4. Лицензирование перевозок транспортными и транспортно-технологическими машинами
- 1.4.1. Обеспечение безопасности движения при перевозках
- 1.4.2. Аттестация автоперевозчиков и руководителей
- 1.4.3. Перевозка пассажиров и грузов в рф и в международном сообщении Документальное обеспечение. Грузовые перевозки
- Пассажирские перевозки в пределах рф
- 1.4.4. Особенности перевозки опасных грузов
- 1.4.5. Порядок перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов
- 1.4.6. Перевозка пищевых продуктов
- 1.5. Регулирование деятельности автозаправочных станций
- 1.6. Деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
- Сертификация в сфере производства и
- 2.1.2. Система сертификации гост р
- Госстандарт России Национальный орган по сертификации
- Изготовители продукции
- 2.1.3. Общие правила и рекомендации по сертификации в рф
- Схемы сертификации продукции в Российской Федерации
- 2.1.4. Аккредитация испытательных лабораторий
- 2.1.5. Эксперты в Системе сертификации и требования к ним
- Сертификация услуг
- Возможные схемы сертификации услуг
- Правовые нормы применения знаков соответствия при сертификации
- Транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
- 2.2.1. Структура, состав, функции, права, условия, область применении сертификации
- Типы т и ттм в области автомобильного транспорта
- 2.2.2. Порядок сертификации машин
- 2.2.3. Испытания машин на соответствие активной, пассивной и послеаварийной безопасности
- Требования стандартов к тормозным системам т и ттм
- Нормы и требования эффективности тормозных систем т и ттм (тормозной путь, м / замедление, м/с2)
- Условия испытаний т и ттм на устойчивость и управляемость
- 2.2.4. Оценка динамичности и топливной экономичности
- Характерный ездовой испытательный цикл автомобилей
- 2.2.5. Испытания на вредные выбросы отработавших газов
- Соотношение основных компонентов вредных выбросов в двс
- Испытания на шумность
- Транспортных и транспортно-технологических
- 2.3.1. Сертификация услуг по техническому обслуживанию и ремонту машин и оборудования
- 2.3.2. Аккредитация органов по сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту
- Виды и порядок проведения сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту
- Требования к схемам сертификации услуг по то и ремонту т и ттмо
- 2.3.4. Сертификация запасных частей и принадлежностей
- Библиографический список
- Леонид Анатольевич Бердников