Требования к схемам сертификации услуг по то и ремонту т и ттмо
Требования | Номер схемы сертификации | ||
1 | 2 | 3 | |
Аттестация производственного процесса исполнения услуг | – | + | – |
Аттестация исполнения услуг | + | – | – |
Сертификация системы качества обслуживания | – | – | + |
Проверка (испытание) отремонтированного транспортного средства | + | + | + |
выборочно | выборочно | выборочно | |
Инспекционный контроль | + | + | + |
Примечание: «+» – требование обязательное; «–» – требование не обязательное
Сертификационные проверки (испытания) услуг по ТО и Р транспортных средств выполняются экспертами-аудиторами, прошедшими специальную подготовку и аттестацию в Государственной Системе сертификации ГОСТ Р. Испытания проводятся на месте производства услуг с использованием технологического и контрольно-измерительного оборудования заявителя.
Обязательным условием обеспечения соответствия транспортных средств, прошедших ТО или ремонт, является наличие сертификата на используемые запасные части и материалы, подлежащие сертификации (см. ниже).
При проведении испытаний экспертами-аудиторами осуществляется проверка отремонтированных или прошедших ТО машин (агрегатов, систем, механизмов, узлов) и оформление заключения по протоколам испы-таний (проверок).
Орган по сертификации (ОСУ) проводит экспертизу всех услуг, материалов (протоколы проверок, акты и другие документы, предусмотренные соответствующими схемами сертификации) в сроки, установленные договором, и принимает решение о выдаче сертификата соответствия.
При положительных результатах сертификации ОСУ оформляет сертификат на определенный срок (до трех лет), осуществляет регистрацию его в реестре Системы и выдает заявителю.
При отрицательных результатах сертификационных проверок или несоблюдении иных требований, предъявляемых к сертифицируемой услуге, заявителю выдается решение об отказе в выдаче сертификата.
Исполнители услуг по ТО и ремонту автомототранспортных средств, сертифицировавшие свои услуги в Системе сертификации, обязаны применять «Знак соответствия» в своей документации путем пропечатки штампов на квитанции, выдаваемой потребителю. Они имеют право использовать его на вывеске, в рекламных проспектах и других материалах.
Инспекционный контроль организаций, осуществляющих предоставление услуг по ТО и ремонту транспортных средств, может быть плановым и внеплановым. Периодичность проведения планового контроля определяется органом по сертификации и зависит от состояния стабильности процесса предоставления сертифицированной услуги. Внеплановый контроль проводится в следующих случаях:
при получении сообщений от государственных компетентных органов и их региональных подразделений (Минтранса, МВД, Минэкологии, независимых организаций, обществ потребителей и др.) об отрицательных результатах проверок сертифицированных услуг;
при получении информации от ГИБДД МВД России пo результатам расследований причин ДТП и аварий Т и ТТМ, принадлежащих гражданам, а также по результатам проведения государственных технических осмотров машин, прошедших обслуживание на предприятиях или у граждан-предпринимателей, имеющих сертификат соответствия на обслуживание Т и ТТМО;
при обращении заявителя с просьбой о проведении инспекционного контроля.
Орган по сертификации может приостановить или аннулировать действия Сертификата соответствия или приостановить право применять «Знак соответствия» по результатам инспекционного контроля в случае несоблюдения требований нормативных документов при оказании услуг. Информация о приостановлении действия или аннулировании Сертификата соответствия доводится органом по сертификации, его выдавшим, до сведения заявителя потребителя услуг, Ространснадзора (Госавтодорнадзора) и всех участников данной системы сертификации. Аннулирование Сертификата соответствия вступает в силу с момента исключения его из государственного реестра Системы сертификации ГОСТ Р. Повторная выдача Сертификата соответствия на оказываемые услуги осуществляется в обычном порядке.
В случае несогласия заявителя с результатами сертификации или инспекционного контроля, он имеет право подать апелляцию в апелляционную комиссию при ЦСМ, уполномоченным Госстандартом России на организацию работ по сертификации услуг в регионе. Если заявитель неудовлетворен принятым решением, то он может обратиться в Центральную апелляционную комиссию при Управлении по стандартизации и сертификации в сфере услуг Госстандарта России.
- Л.А. Бердников, н.А. Кузьмин
- Введение
- Лицензирование в сфере производства и эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
- Лицензирование как метод государственного регулирования
- Государственное регулирование на автомобильном
- Формы и методы государственного регулирования
- Разделение перевозочного рынка на сектора
- Сектора транспортного рынка и их конкретизация
- Анализ развития секторов транспорта
- Формирование мер по регулированию перевозочной деятельности
- 1.2.1. Оформление лицензии
- 1.2.2. Отказ в получении лицензии
- 1.2.3. Права и обязанности лицензиата
- 1.2.4. Административная ответственность за правонарушения лицензиата
- 1.3. Лицензирование и экология
- Экологические требования для автопредприятий по группам
- 1.4. Лицензирование перевозок транспортными и транспортно-технологическими машинами
- 1.4.1. Обеспечение безопасности движения при перевозках
- 1.4.2. Аттестация автоперевозчиков и руководителей
- 1.4.3. Перевозка пассажиров и грузов в рф и в международном сообщении Документальное обеспечение. Грузовые перевозки
- Пассажирские перевозки в пределах рф
- 1.4.4. Особенности перевозки опасных грузов
- 1.4.5. Порядок перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов
- 1.4.6. Перевозка пищевых продуктов
- 1.5. Регулирование деятельности автозаправочных станций
- 1.6. Деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
- Сертификация в сфере производства и
- 2.1.2. Система сертификации гост р
- Госстандарт России Национальный орган по сертификации
- Изготовители продукции
- 2.1.3. Общие правила и рекомендации по сертификации в рф
- Схемы сертификации продукции в Российской Федерации
- 2.1.4. Аккредитация испытательных лабораторий
- 2.1.5. Эксперты в Системе сертификации и требования к ним
- Сертификация услуг
- Возможные схемы сертификации услуг
- Правовые нормы применения знаков соответствия при сертификации
- Транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
- 2.2.1. Структура, состав, функции, права, условия, область применении сертификации
- Типы т и ттм в области автомобильного транспорта
- 2.2.2. Порядок сертификации машин
- 2.2.3. Испытания машин на соответствие активной, пассивной и послеаварийной безопасности
- Требования стандартов к тормозным системам т и ттм
- Нормы и требования эффективности тормозных систем т и ттм (тормозной путь, м / замедление, м/с2)
- Условия испытаний т и ттм на устойчивость и управляемость
- 2.2.4. Оценка динамичности и топливной экономичности
- Характерный ездовой испытательный цикл автомобилей
- 2.2.5. Испытания на вредные выбросы отработавших газов
- Соотношение основных компонентов вредных выбросов в двс
- Испытания на шумность
- Транспортных и транспортно-технологических
- 2.3.1. Сертификация услуг по техническому обслуживанию и ремонту машин и оборудования
- 2.3.2. Аккредитация органов по сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту
- Виды и порядок проведения сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту
- Требования к схемам сертификации услуг по то и ремонту т и ттмо
- 2.3.4. Сертификация запасных частей и принадлежностей
- Библиографический список
- Леонид Анатольевич Бердников