Формирование мер по регулированию перевозочной деятельности
По результатам анализа состояния транспортного обслуживания в различных секторах рынка могут быть подготовлены и осуществлены конкретные меры по регулированию.
Возможные методы воздействия региональных отделений Госавтодорнадзора (совместно с транспортной администрацией региона) на деятельность предприятий, работающих в том или ином секторе.
1. Меры по защите потребителей от дискриминации со стороны транспортных предприятий - монополистов, а также от неоправданного завышения транспортными предприятиями цен на обслуживание:
установление конкретных лицензионных требований для предп-риятий-монополистов по обязательному обслуживанию конкретных потребителей;
информирование финансово-контрольных органов региона о недо-пустимо высокой рентабельности отдельных предприятий-моно-полистов;
введение практики обязательной публикации транспортными пред-приятиями применяемых тарифов (в случае, если они отличаются от установленных федеральными или местными органами власти);
запрет применения на отдельных видах деятельности договорных или свободных тарифов;
организация совместных обсуждений и совещаний для принятия транспортниками согласованных с клиентурой региональных «единых» тарифов на отдельные виды услуг.
2. Увеличение предложения в данном секторе рынка:
увеличение для отдельных транспортных предприятий, работающих в других секторах рынка, дополнительных лицензионных требований по работе в данном секторе;
подготовка предложений для местной администрации по снижению стоимости лицензий для предприятий, работающих в данном секторе;
подготовка рекомендаций для местной администрации по введению льготного местного налогообложения для транспортных предприятий, работающих в данном секторе рынка;
разрешения применения свободных или договорных тарифов для предприятий, работающих в данном секторе рынка.
3. Ограничение конкуренции в данном секторе рынка:
подготовка предложений для местной администрации по увеличению стоимости лицензий для предприятий;
подготовка рекомендаций для местной администрации по введению повышенного местного налогообложения для транспортных предприятий;
запрещение применения свободных или договорных тарифов;
временный отказ в выдаче лицензий предприятиям, желающим работать в данном секторе рынка;
установление для предприятий, желающих работать в данном секторе рынка жестких дополнительных лицензионных требований.
4. Обеспечение нормальных условий работы для транспортных предприятий, находящихся в объективно невыгодных условиях и обслуживающих важные для региона объекты:
разрешение применения на отдельных видах деятельности данному предприятию свободных или договорных тарифов;
утверждение по отдельным видам деятельности собственных повышенных тарифов транспортных предприятий;
подготовка предложений для местной администрации по организации финансовой поддержки отдельных видов деятельности (дотации, субсидии, кредиты) за счет бюджетных и внебюджетных источников региона или Федерации;
подготовка предложений для местной администрации по организации материально-технической поддержки отдельных видов деятельности (содействие в приобретении или получении в аренду Т и ТТМО, первоочередное обеспечение энергоносителями и т.д.);
предоставление конкретному предприятию определенных лицензионных, тарифных или налоговых льгот при работе в других секторах рынка.
5. Влияние на экологическую ситуацию и на уровень транспортной безопасности в данном секторе рынка, участие в урегулировании социальных вопросов:
предоставление лицензионных, налоговых и иных льгот предприятиям и предпринимателям, вкладывающим средства в мероприятия по повышению безопасности транспортно-дорожного комплекса и охране окружающей среды;
информирование региональных органов экологического и санитарного контроля, а также ведомственных служб безопасности перевозок и движения, о неблагополучной или угрожающей ситуации в области экологии или транспортной безопасности в данном секторе рынка;
информирование администрации о зарождающихся социально-производственных конфликтах в транспортных предприятиях, обслуживающих данный сектор рынка;
обоснование позиции администрации в социально-производствен-ных конфликтах, связанных с работой транспортных предприятий в данном секторе рынка;
подготовка предложений для администрации по повышению защищенности работников предприятий, работающих в данном секторе рынка.
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
- Л.А. Бердников, н.А. Кузьмин
- Введение
- Лицензирование в сфере производства и эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
- Лицензирование как метод государственного регулирования
- Государственное регулирование на автомобильном
- Формы и методы государственного регулирования
- Разделение перевозочного рынка на сектора
- Сектора транспортного рынка и их конкретизация
- Анализ развития секторов транспорта
- Формирование мер по регулированию перевозочной деятельности
- 1.2.1. Оформление лицензии
- 1.2.2. Отказ в получении лицензии
- 1.2.3. Права и обязанности лицензиата
- 1.2.4. Административная ответственность за правонарушения лицензиата
- 1.3. Лицензирование и экология
- Экологические требования для автопредприятий по группам
- 1.4. Лицензирование перевозок транспортными и транспортно-технологическими машинами
- 1.4.1. Обеспечение безопасности движения при перевозках
- 1.4.2. Аттестация автоперевозчиков и руководителей
- 1.4.3. Перевозка пассажиров и грузов в рф и в международном сообщении Документальное обеспечение. Грузовые перевозки
- Пассажирские перевозки в пределах рф
- 1.4.4. Особенности перевозки опасных грузов
- 1.4.5. Порядок перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов
- 1.4.6. Перевозка пищевых продуктов
- 1.5. Регулирование деятельности автозаправочных станций
- 1.6. Деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
- Сертификация в сфере производства и
- 2.1.2. Система сертификации гост р
- Госстандарт России Национальный орган по сертификации
- Изготовители продукции
- 2.1.3. Общие правила и рекомендации по сертификации в рф
- Схемы сертификации продукции в Российской Федерации
- 2.1.4. Аккредитация испытательных лабораторий
- 2.1.5. Эксперты в Системе сертификации и требования к ним
- Сертификация услуг
- Возможные схемы сертификации услуг
- Правовые нормы применения знаков соответствия при сертификации
- Транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
- 2.2.1. Структура, состав, функции, права, условия, область применении сертификации
- Типы т и ттм в области автомобильного транспорта
- 2.2.2. Порядок сертификации машин
- 2.2.3. Испытания машин на соответствие активной, пассивной и послеаварийной безопасности
- Требования стандартов к тормозным системам т и ттм
- Нормы и требования эффективности тормозных систем т и ттм (тормозной путь, м / замедление, м/с2)
- Условия испытаний т и ттм на устойчивость и управляемость
- 2.2.4. Оценка динамичности и топливной экономичности
- Характерный ездовой испытательный цикл автомобилей
- 2.2.5. Испытания на вредные выбросы отработавших газов
- Соотношение основных компонентов вредных выбросов в двс
- Испытания на шумность
- Транспортных и транспортно-технологических
- 2.3.1. Сертификация услуг по техническому обслуживанию и ремонту машин и оборудования
- 2.3.2. Аккредитация органов по сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту
- Виды и порядок проведения сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту
- Требования к схемам сертификации услуг по то и ремонту т и ттмо
- 2.3.4. Сертификация запасных частей и принадлежностей
- Библиографический список
- Леонид Анатольевич Бердников