logo search
Konspekt_TiG_OsnMen_33__33__33__33__33

Социально-психологические методы менеджмента

ТАБЛИЦЫ

Социально-психологические методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности.

По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы;

Такое разделение достаточно условно, т к в современном общественном производстве человек всегда действует не в изолированном мире, а в группе разных по психологии людей. Однако эффективное управление человеческими ресурсами., состоящими из совокупности высокоразвитых личностей) предполагает знание как социологических, так и психологических методов,

Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, - они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.

Механизм использования социальных методов включает:

К социальным методам относятся:

Социальное планирование — упорядоченное решение социальных проблем коллективов фирм, открывающее реальную перспективу улучшения условий тру­да, отдыха, духовного физического развития.

Такие планы включают разделы:

Психологические методы играют очень важную роль в работе с персоналом, т к направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту., чувствам образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач.

Психологические методы в практике менеджмента используются в целях гар­монизации взаимоотношений работников фирм и установления наиболее благо­приятного психологического климата.

К ним относятся:

Реализация социально-психологических методов весьма сложна. Для их пра­вильного применения менеджмент предприятия должен обладать знаниями со­циальной психологии, социологии, психологии, иметь профессиональный опыт и навыки общения с людьми и руководства ими.

Нестабильность экономического состояния предприятия, финансовые трудности, несвоевременная выплата заработной платы, длительные простои, конечно, не способствуют поддержанию хорошего социально-психологического климата, т. к. руководитель значительно больше времени вынужден уделять не человеческому общению, а непосредственно производству, маркетингу, финансам, т.е. другим функциям управления.