logo
Konspekt_TiG_OsnMen_33__33__33__33__33

1900 1950 2000 Настоящее время

Процессный подход — исторически первый среди рассматриваемых подходов. Его рождение относится к 20-м гг. XX в. и связано с именем Анри Файоля.

Первый этап с 20-х гг. по настоящее время. Процесс управления рассматривается как взаимосвязанная цепь повторяющихся функций менеджмента: планирования, организации, мотивации и контроля.

Второй этап с 40-х гг. по настоящее время. Процесс управления дополнительно изучается как процесс принятия и реализации управленческих решений.

Новый, третий этап в развитии процессного подхода начался совсем недавно, в 90-х гг. прошлого века и получил название "реинжиниринга бизнес процессов".

Реинжиниринг это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность.

В этом определении содержатся четыре ключевых слова.

Во-первых, это фундаментальное переосмысление. Необходимость нового видения и новой концепции бизнеса обусловлена переходом к рынку покупателя и усилением власти клиента, обострением конкуренции и постоянными коренными изменениями внешней и внутренней среды предприятия.

Во-вторых, это радикальное перепроектирование. Радикальное (от латинского "radix"—корень) перепроектирование означает обращение к самым корням явлений: не проведение косметических изменений и не перетасовку уже существующих систем, а решительный отказ от всего отжившего. Осуществить реинжиниринг бизнеса — это все равно, что создать бизнес заново. В реинжиниринге важным является то, как мы хотим организовать работу именно сегодня с учетом спроса на сегодняшнем рынке и возможностей сегодняшних технологий. То, как люди и компании действовали вчера, для реинжиниринга бизнеса не имеет значения.

В-третьих, это бизнес-процессы. Выделение бизнес-процессов — основная идея реинжиниринга. Бизнес-процесс подсистема некоторых видов деятельности, в рамках которой "на входе" используется один или несколько видов ресурсов, и в результате этой деятельности на "выходе "создается продукт, представляющий ценность для потребителя. Объектом реинжиниринга являются не организации и их подразделения, а процессы. Взаимосвязи труда, знаний и организационной деятельности предприятия подвергают реинжинирингу не свои отделы маркетинга, сбыта или производства, а деятельность персонала этих отделов.

В-четвертых, это существенное улучшение показателей результативности: затрат, качества, обслуживания и оперативности. Реинжиниринг не имеет ничего общего с небольшими частичными или приростными улучшениями, он призван обеспечить общий мощный рост результативности.