5. Отсутствие ощущения достижения, не видно результатов, нет личного и профессионального роста.
В ситуации, когда сама специфика работы не дает возможности развиваться и достигать результатов, рутинная однообразная деятельность через определенное время нейтрализует внутреннюю мотивацию большинства сотрудников, даже тех, которые не любят разнообразия. День сменяется за днем, а содержание работы остается таким же, как год, два, три назад. Анализируя проведенные с компанией годы, сотрудник понимает, что кроме исправно получаемой зарплаты, он не получил ничего. Особенно болезненно переживают отсутствие интересной, "вызывающей" работы люди творческих профессий.
В другом случае, демотивирующей оказывается работа, которая структурирована таким образом, что конечный результат виден только в конце длинного отрезка времени. Может пройти несколько лет до того момента, когда сотрудник увидит свои результаты. Не у каждого хватит терпения и настойчивости работать без ощущения результатов в течение такого длительного срока..
Рекомендации: Для сотрудников "рутинной" сферы создавайте время от времени проекты - краткосрочные задачи, часто в смежных со специализацией сотрудника областях. Это разбавит рутину и позволит им чему-нибудь поучиться. Для долгосрочных проектов - всегда разделяйте их на "ощутимые" этапы, активно артикулируйте промежуточные результаты, и, конечно, поощряйте их. Последний тезис настолько важен, что мы решили вынести его в отдельный фактор демотивации.
- Тема 1. Введение в менеджмент
- 1.1 Менеджмент как наука. Эволюция управленческой мысли: направления, школы менеджмента.
- 1. Объективные предпосылки возникновения менеджмента: взаимосвязь менеджмента и научно-технического прогресса.
- 1 Период 9-7 вв до н.Э. – 18в.
- 2 Период – индустриальный (1776 – 1890 гг)
- 3 Период – систематизация научно – практических знаний (1856 – 1960гг)
- 1 Период 9-7 вв до н.Э. – 18в.
- 2 Период – индустриальный (1776 – 1890 гг)
- 3 Период – период систематизации научно – практических знаний (1856 – 1960гг)
- 2. Менеджмент как наука и практика управления.
- 3.Управляющая и управляемые подсистемы. Субъект и объект управления.
- 4. Эволюция менеджмента с точки зрения различных школ: научная, административная, школа человеческих отношения и поведенческих наук.
- (Для информации)
- 5. Содержание и этапы процессного подхода. Ситуационный подход
- 1900 1950 2000 Настоящее время
- 6. Сущность системного подхода.
- 7. Концепция ситуационного управления.
- 8. Задачи прагматической школы
- 9. Концепции социальной школы, развитие социальной ответственности.
- 1.2 Коммуникации в управлении организацией
- 1. Понятие коммуникации и коммуникационного процесса.
- 2. Виды коммуникаций в организации.
- 3. Критерии эффективности коммуникационного процесса в организации
- Тема 2. Системный анализ объекта управления
- 2.1 Организация как объект управления
- 1. Характеристика и основные элементы организации как системы.
- 2. Жизненные циклы организации.
- 3. Виды организаций: формальные и неформальные.
- 4. Горизонтальное и вертикальное разделение управленческого труда.
- 5. Роли менеджеров.
- 2.2 Внутренняя среда организации
- 1.Характеристика организационной системы по характеру организационного взаимодействия с внешней средой (механистическая и органическая)
- 2. Характеристика организационной системы по характеру взаимодействия с человеком (корпоративная и индивидуалистская).
- 3. Система управления организацией и её основные подсистемы: структурно-функциональная, информационно- поведенческая, подсистема саморазвития.
- 4. Понятие метода в менеджменте
- 5. Организационно-распорядительные методы менеджмента.
- 6. Экономические методы менеджмента.
- Социально-психологические методы менеджмента
- 2.3 Организационные структуры управления
- 1. Общая характеристика организационных структур предприятия
- 2.Влияние внешних факторов в процессе проектирования организации.
- 3. Оценка внутренних факторов в процессе проектирования организации
- Влияние размеров предприятия на характер организационных проблем
- Влияние нововведений на изменение организационной структуры
- 4. Масштаб управляемости
- Потенциальные взаимосвязи
- Число возможных контактов
- Шкала весов компании «Локхид»
- Индекс руководства для среднего уровня и предлагаемый охват контролем (чел.)
- 5.Факторы, влияющие на эффективность распределение прав и ответственности.
- 6. Департаментация и кооперация
- 7. Характеристика линейно-функциональных структур управления.
- Линейная осу.
- Функциональная осу
- Линейно-функциональная осу.
- 8. Характеристика дивизиональных структур управления.
- Организационных структур управления
- 9. Характеристика матричной структуры управления.
- Тема 3. Системный анализ процесса управления: функции управления
- 1Понятие функции организации как результата разделения управленческого труда.
- 2. Взаимосвязь общих и специальных функций управления.
- 3.Функция, процесс и структура планирования.
- Планирования
- Среда планирования
- 4.Система планов в организации.
- 4.Основные этапы планирования.
- 5. Система стратегического управления: анализ среды, определение миссии и целей, выбор и выполнение стратегии, оценка и контроль выполнения стратегии.
- Комплексные методы стратегического анализа: swot,space.
- 6. Основные задачи и компоненты функции организации.
- 7. Этапы проектирования работы: анализ работы, параметры работы, технология выполнения работы, восприятие содержания работы.
- 8. Методы и модели проектирования работы.
- 9. Содержание понятий мотивов и регуляторов поведения.
- Механизм регулирования трудового поведения.
- Трудовое поведение
- 10. Содержание теорий мотивации.
- 11. Основные методы мотивации труда.
- 12.Основные факторы демотивации персонала.
- 1. Нарушение негласного "контракта"
- 2. Неиспользование каких-либо навыков сотрудника, которые он сам ценит
- 3. Игнорирование идей и инициативы
- 4. Отсутствие чувства причастности к компании
- 5. Отсутствие ощущения достижения, не видно результатов, нет личного и профессионального роста.
- 6. Отсутствие признания достижений и результатов со стороны руководства
- 7.Отсутствие изменений в статусе сотрудника
- 13. Особенности мотивации специалистов, менеджеров.
- 14. Виды контроля.
- 15. Сферы и объекты контроля.
- Анализ внутренней среды предприятия
- Анализ внешней среды
- Анализ инвестиций
- 16. Этапы реализации контроля.
- Информационная сторона контроля
- 17. Принципы и эффективность контроля.
- Требования, предъявляемые к системам контроля
- Типы нормативов, используемых при контроле
- Контроль либерального и авторитарного руководителя