logo
Konspekt_TiG_OsnMen_33__33__33__33__33

3. Критерии эффективности коммуникационного процесса в организации

Причины низкой эффективности коммуникаций:

Личностные барьеры — коммуникативные помехи, обусловленные личностными характеристиками отправителя или получателя. Физические барьеры — коммуникативные помехи, возникающие в материальной среде коммуникаций. Семантические барьеры — коммуникативные помехи, возникающие вследствие неправильного понимания значения символов, используемых в коммуникациях. Языковые барьеры — коммуникативные помехи, возникающие вследствие, языковых различий отправителя и получателя. Одним из проявлений этого барьера выступает внутригрупповой язык (жаргон групп). Организационные барьеры коммуникационные помехи, обусловленные характеристиками любой организации: числом звеньев и ступеней управления, типом взаимосвязей между ними, распределением прав, обязанностей и ответственности в системе управления. Различие в статусе также может стать барьером на пути коммуникации. Культурные барьеры — коммуникативные помехи, возникающие вследствие культурных различий отправителя и получателя. Временные барьеры коммуникативные помехи, возникающие вследствие недостатка времени для осуществления полной коммуникации. Коммуникативные перегрузки препятствуют эффективному общению. Они возникают, когда объем коммуникативных входов существенно превышает возможности их обработки или реальные потребности. Нежелание делиться информацией

Для организации эффективных коммуникаций в группе, в организации необходимо правильно строить и использовать коммуникационные сети.

Социальная эффективность коммуникаций – важная её составляющая. Сообщая ключевую информацию, необходимо позаботиться о мотивации её восприятия, вызвать интерес к ней. Важное значение имеет пол, возраст, профессиональная компетентность и общий культурный уровень сотрудника. Следите за реакцией ваших слушателей, корректируя свою речь на основе обратной связи.

От эффективности социальной коммуникации зависит то, какой стороной своего характера повернётся человек, взаимодействующий с вами.