2. Законы спроса и предложения, их практическое применение
Спрос – это запрос фактического или потенциального покупателя на приобретение товара за имеющиеся у него деньги, предназначенные для покупки этого товара. Спрос характеризуется объемом или величиной спроса. Объем спроса, означает количество данного товара, которое покупатели желают, готовы и имеют денежную возможность приобрести за некоторый период по определенным ценам. Объем спроса зависит прежде всего от цен на продаваемый товар, услугу. Но кроме них на величину спроса влияет неценовые факторы. Это потребительские вкусы, мода, величина доходов (покупательная способность), величина цен на другие, сопряженные товары, возможность замещения данного товара другим. Если предположить, что неценовые факторы остаются постоянными, можно получить зависимость величина спроса на товар от его цены. Эта зависимость получила название закона спроса, который формулируется так: при измененных ценовых факторах величина (объем) спроса уменьшается по мере увеличения цены на товар. Природа закона спроса проста. Если у покупателя есть определенная сумма денег на приобретение данного товара, то он сможет купить тем меньше товара, чем больше цена, и наоборот. Графически закон спроса представлен в виде кривых спроса, отражающих функциональную зависимость между величиной (объемом) спроса и ценой, то есть шкалу спроса. Кривые спроса принято обозначать буквой D.
Предложение характеризует возможность и желание продавца (производителя) предлагать свои товары для продажи на рынке по определенным ценам. Объем, величина предложения – это количество продукта (товара, услуги), которое продавец (производитель) желает, может и способен в соответствии с производственными возможностями предложить для продажи на рынке в течение некоторого периода времени по определенным ценам. Закона предложения: при прочих неизменных факторах величина (объем) предложения увеличивается по мере увеличения цены товара. Рост величины предложения товара при увеличении его цены обусловлен в общем случае тем обстоятельством, что при неизменных затратах, издержках производства единицы товара с увеличением цены растет прибыль и производителю (продавцу) становится выгодным продавать больше товара. Графически закон предложения может быть отображен кривыми предложения, характеризующими функциональную зависимость между величиной (объемом) предложения Q и ценой Р, то есть шкалу предложения. Кривые предложения принято обозначать буквой S.
В какой-то точке эти кривые пересекутся и определят равновесную цену и равновесное количество продукции. Если объем спроса равен объему предложения, то на рынке устанавливается равновесная цена. Ре – равновесная цена, Р2>Ре– на рынке дефицит товара, Р2<Ре - излишек товаров.
- 1.Экономическая теория
- 1. Рынок.
- 2. Законы спроса и предложения, их практическое применение
- 3.Рыночные структуры и поведение производителя
- 4. Рынок труда и безработица
- 5. Инфляция: сущность, причины, виды, последствия, антиинфляционная политика
- 6. Государственное регулирование экономки: необходимость, сущность, формы, методы
- 7. Доходы населения и проблема бедности
- 8.Рынок ценных бумаг и его роль в функционировании рыночной экономики
- 9. Гос. Бюджет как основное звено финансовой системы
- 10. Сущность, функции и классификация кредита
- 2. Статистика
- 1. Методы определения средней численности населения. Естественное и механическое движение населения, их показатели
- 2. Статистика труд. Ресурсов.
- 3. Статистика численности работников
- 4. Статистика использование рабочего времени
- 5. Статистика производительности труда(пт).
- 6. Статистика оплаты труда.
- 7. Статистика оборотных средств.
- 8. Понятие системы национальных счетов (снс), основные классификации, категории и принципы построения снс.
- 9. Методы исчисления валового внутреннего продукта
- 10. Статистика финансовых результатов.
- 3. Экономика и социология труда
- 1. Социально-трудовые отношения.
- 2. Трудовой потенциал общества, организации, человека.
- 3. Организация и аттестация рабочих мест
- 4. Экономическая сущность организации труда.
- 5. Классификация методов исследования.
- 6. Функционально-стоимостной анализ (фса).
- 7. Проведение социологических исследований в сфере труда.
- 8. Социальные основы трудовой деятельности.
- 9. Аудит в трудовой сфере.
- 10. Трудовые показатели, факторы их определяющие.
- 4.Теория организации
- 1. Понятие, признаки и основные признаки организации
- 2.Основные подходы в теории организации
- 3. Основные принципы, законы и закономерности организационных систем
- 4. Понятие, виды и основные характеристики организационных структур управления
- 5.Основы менеджмента
- 2. Состав основных категорий менеджмента.
- 3. Понятие организация и законы ее развития.
- 4. Особенности управленческого труда.
- 5. Принципы менеджмента.
- 6. Природа и состав функций менеджмента.
- 7. Процесс регламентации функций мен-та.
- 8.Понятие и классификация структур управления.
- 9. Условия формирования и развития упр. Структур.
- 10. Методы управления.
- 11. Мотивация.
- 12. Решение.
- 13. Контроль реализации упр. Решений.
- 14. Понятие и сущность коммуникаций в менеджменте.
- 15. Профессиональная модель менеджера.
- 16. Необходимость и содержание проф. Подготовки менеджера.
- 17. Стиль работы менеджера.
- 18. Делегирование.
- 19. Авторитет менеджера.
- 20. Коллектив.
- 21. Формальные и неформальные группы.
- 22. Лидерство.
- 23. Самоменеджмент.
- 24. Эффективность управления.
- 6.Основы управления персоналом
- 7.Организационное поведение
- 4. Персональное развитие в организации
- 8.Инновационный менеджмент
- 1.Цели, функции подразделений служб уп по разработке и внедрению нововведений в кадровой работе
- 15. Виды орг. Структуры упр. Инновациями.
- 9. Мотивация трудовой деятельности
- 1. Мотивация трудовой деятельности как элемент и функции управления персоналом.
- 2. Стимулирование труда.
- 3. Материальное стимулирование.
- 4. Организация оплаты труда.
- 5. Эффективность трудового процесса.
- 10.Организация труда персонала