logo
Vse_otvety_k_gosam

1. Мотивация трудовой деятельности как элемент и функции управления персоналом.

Основной смысл и цель управления персоналом предприятия (организации) состоит в обеспечении требуемого для достижения организационных целей поведения каждого сотрудника. Эффективность использования человеческих ресурсов в организации зависит как от способности или потенциала сотрудников, так и от их желания работать, т.е. от уровня трудовой мотивации. Таким образом целенаправленное производственное поведение сотрудников зависит как от их способностей и потенциала, так и от мотивации сотрудников к высокоэффективному труду. В работе с человеческими ресурсами каждая организация решает следующие основные задачи в управлении своим персоналом:

  1. привлекает необходимое количество сотрудников по определенным качественным требованиям к ним.

  2. проводят адаптацию, обучение и развитие своих сотрудников.

  3. осуществляет оценку производственного поведения своих сотрудников, их вклад в достижение целей организации.

  4. вознаграждает своих сотрудников – т.е. компенсирует им затраты времени, энергии, интеллекта потраченные сотрудниками на достижение целей организации, мотивируя их на «правильное» производственное поведение.

Т.О. мотивация трудовой деятельности является центральной, стратегической функцией в управлении персоналом и любой руководитель организации на своем опыте знает, что для долговременного успеха любого предприятия важнейшим является желание сотрудников организации трудиться производительно, с полной отдачей сил.

Основные элементы системы мотивации на предприятии:

  1. Компенсационный пакет или система материальных вознаграждений, которые используются в организации, складывается из денежного вознаграждения или системы оплаты труда и из социальных льгот-комплекса дополнительных благ предоставляемых организацией как в законодательном , так и в добровольно порядке и имеющем обычно натуральную форму

  2. Система нефинансовой мотивации - морально-психологическое вознаграждение, которое повышает уровень удовлетворенности и лояльности сотрудников к конкретной организации, влияя и формируя определенную организационную культуру предприятия.