1. Мотивация трудовой деятельности как элемент и функции управления персоналом.
Основной смысл и цель управления персоналом предприятия (организации) состоит в обеспечении требуемого для достижения организационных целей поведения каждого сотрудника. Эффективность использования человеческих ресурсов в организации зависит как от способности или потенциала сотрудников, так и от их желания работать, т.е. от уровня трудовой мотивации. Таким образом целенаправленное производственное поведение сотрудников зависит как от их способностей и потенциала, так и от мотивации сотрудников к высокоэффективному труду. В работе с человеческими ресурсами каждая организация решает следующие основные задачи в управлении своим персоналом:
привлекает необходимое количество сотрудников по определенным качественным требованиям к ним.
проводят адаптацию, обучение и развитие своих сотрудников.
осуществляет оценку производственного поведения своих сотрудников, их вклад в достижение целей организации.
вознаграждает своих сотрудников – т.е. компенсирует им затраты времени, энергии, интеллекта потраченные сотрудниками на достижение целей организации, мотивируя их на «правильное» производственное поведение.
Т.О. мотивация трудовой деятельности является центральной, стратегической функцией в управлении персоналом и любой руководитель организации на своем опыте знает, что для долговременного успеха любого предприятия важнейшим является желание сотрудников организации трудиться производительно, с полной отдачей сил.
Основные элементы системы мотивации на предприятии:
Компенсационный пакет или система материальных вознаграждений, которые используются в организации, складывается из денежного вознаграждения или системы оплаты труда и из социальных льгот-комплекса дополнительных благ предоставляемых организацией как в законодательном , так и в добровольно порядке и имеющем обычно натуральную форму
Система нефинансовой мотивации - морально-психологическое вознаграждение, которое повышает уровень удовлетворенности и лояльности сотрудников к конкретной организации, влияя и формируя определенную организационную культуру предприятия.
- 1.Экономическая теория
- 1. Рынок.
- 2. Законы спроса и предложения, их практическое применение
- 3.Рыночные структуры и поведение производителя
- 4. Рынок труда и безработица
- 5. Инфляция: сущность, причины, виды, последствия, антиинфляционная политика
- 6. Государственное регулирование экономки: необходимость, сущность, формы, методы
- 7. Доходы населения и проблема бедности
- 8.Рынок ценных бумаг и его роль в функционировании рыночной экономики
- 9. Гос. Бюджет как основное звено финансовой системы
- 10. Сущность, функции и классификация кредита
- 2. Статистика
- 1. Методы определения средней численности населения. Естественное и механическое движение населения, их показатели
- 2. Статистика труд. Ресурсов.
- 3. Статистика численности работников
- 4. Статистика использование рабочего времени
- 5. Статистика производительности труда(пт).
- 6. Статистика оплаты труда.
- 7. Статистика оборотных средств.
- 8. Понятие системы национальных счетов (снс), основные классификации, категории и принципы построения снс.
- 9. Методы исчисления валового внутреннего продукта
- 10. Статистика финансовых результатов.
- 3. Экономика и социология труда
- 1. Социально-трудовые отношения.
- 2. Трудовой потенциал общества, организации, человека.
- 3. Организация и аттестация рабочих мест
- 4. Экономическая сущность организации труда.
- 5. Классификация методов исследования.
- 6. Функционально-стоимостной анализ (фса).
- 7. Проведение социологических исследований в сфере труда.
- 8. Социальные основы трудовой деятельности.
- 9. Аудит в трудовой сфере.
- 10. Трудовые показатели, факторы их определяющие.
- 4.Теория организации
- 1. Понятие, признаки и основные признаки организации
- 2.Основные подходы в теории организации
- 3. Основные принципы, законы и закономерности организационных систем
- 4. Понятие, виды и основные характеристики организационных структур управления
- 5.Основы менеджмента
- 2. Состав основных категорий менеджмента.
- 3. Понятие организация и законы ее развития.
- 4. Особенности управленческого труда.
- 5. Принципы менеджмента.
- 6. Природа и состав функций менеджмента.
- 7. Процесс регламентации функций мен-та.
- 8.Понятие и классификация структур управления.
- 9. Условия формирования и развития упр. Структур.
- 10. Методы управления.
- 11. Мотивация.
- 12. Решение.
- 13. Контроль реализации упр. Решений.
- 14. Понятие и сущность коммуникаций в менеджменте.
- 15. Профессиональная модель менеджера.
- 16. Необходимость и содержание проф. Подготовки менеджера.
- 17. Стиль работы менеджера.
- 18. Делегирование.
- 19. Авторитет менеджера.
- 20. Коллектив.
- 21. Формальные и неформальные группы.
- 22. Лидерство.
- 23. Самоменеджмент.
- 24. Эффективность управления.
- 6.Основы управления персоналом
- 7.Организационное поведение
- 4. Персональное развитие в организации
- 8.Инновационный менеджмент
- 1.Цели, функции подразделений служб уп по разработке и внедрению нововведений в кадровой работе
- 15. Виды орг. Структуры упр. Инновациями.
- 9. Мотивация трудовой деятельности
- 1. Мотивация трудовой деятельности как элемент и функции управления персоналом.
- 2. Стимулирование труда.
- 3. Материальное стимулирование.
- 4. Организация оплаты труда.
- 5. Эффективность трудового процесса.
- 10.Организация труда персонала