13. Контроль реализации упр. Решений.
Контроль является одной из важнейших функций управления. Сущность контроля состоит в проверке и определении степени соответствия фактического состояния управляемой системы принятым управленческим решениям, а также правовым, финансовым, техническим и моральным нормам. Функция контроля связана с функцией учета. Данные учета используются при контроле, однако эти функции не являются эквивалентными.
Ведение регулярного, полного и качественного учета функционирования системы управления является одним из основных условий повышения ее эффективности. Учет должен быть организован по выполнению всех планов, программ, заданий по таким параметрам, как количество, качество, затраты, исполнители и сроки. Учет расхода ресурсов желательно организовать по всем видам ресурсов.
Если учет ведется в основном количественных показателей и его результаты где-нибудь фиксируются, то контрольная функция управляющего несколько шире. Контроль, во-первых, может быть количественных показателей и качественных требований, документов и др., во-вторых, он может осуществляться в различные периоды.
Нормативы контроля устанавливаются на стадии планирования. Они должны быть обоснованными и выполнимыми, должны иметь некоторый резерв, "буферный" запас. При составлении плана контроля ранее установленные нормативы могут быть скорректированы, так как на этой стадии управления имеется больше информации, чем на стадии планирования.
Методы измерения фактических значений нормативов контроля должны быть максимально автоматизированными, обеспечивающими оперативность и однозначность прочтения результатов контроля. Если какой-либо норматив не выполняется, то необходимо тщательно проанализировать ситуацию и своевременно внести изменения в нормативы с тем, чтобы потом не оказаться перед фактом срыва целей.
В системе контроля существенную роль играет поддержание обратной связи с лицами, ради которых принимается решение, для чего используются различные методы:
- Встречи с населением или собрания, совещания в трудовых коллективах;
- Организация телефонной связи - "горячей линии";
- Проведение социологических исследований;
- Контент анализ писем, жалоб, предложений.
- 1.Экономическая теория
- 1. Рынок.
- 2. Законы спроса и предложения, их практическое применение
- 3.Рыночные структуры и поведение производителя
- 4. Рынок труда и безработица
- 5. Инфляция: сущность, причины, виды, последствия, антиинфляционная политика
- 6. Государственное регулирование экономки: необходимость, сущность, формы, методы
- 7. Доходы населения и проблема бедности
- 8.Рынок ценных бумаг и его роль в функционировании рыночной экономики
- 9. Гос. Бюджет как основное звено финансовой системы
- 10. Сущность, функции и классификация кредита
- 2. Статистика
- 1. Методы определения средней численности населения. Естественное и механическое движение населения, их показатели
- 2. Статистика труд. Ресурсов.
- 3. Статистика численности работников
- 4. Статистика использование рабочего времени
- 5. Статистика производительности труда(пт).
- 6. Статистика оплаты труда.
- 7. Статистика оборотных средств.
- 8. Понятие системы национальных счетов (снс), основные классификации, категории и принципы построения снс.
- 9. Методы исчисления валового внутреннего продукта
- 10. Статистика финансовых результатов.
- 3. Экономика и социология труда
- 1. Социально-трудовые отношения.
- 2. Трудовой потенциал общества, организации, человека.
- 3. Организация и аттестация рабочих мест
- 4. Экономическая сущность организации труда.
- 5. Классификация методов исследования.
- 6. Функционально-стоимостной анализ (фса).
- 7. Проведение социологических исследований в сфере труда.
- 8. Социальные основы трудовой деятельности.
- 9. Аудит в трудовой сфере.
- 10. Трудовые показатели, факторы их определяющие.
- 4.Теория организации
- 1. Понятие, признаки и основные признаки организации
- 2.Основные подходы в теории организации
- 3. Основные принципы, законы и закономерности организационных систем
- 4. Понятие, виды и основные характеристики организационных структур управления
- 5.Основы менеджмента
- 2. Состав основных категорий менеджмента.
- 3. Понятие организация и законы ее развития.
- 4. Особенности управленческого труда.
- 5. Принципы менеджмента.
- 6. Природа и состав функций менеджмента.
- 7. Процесс регламентации функций мен-та.
- 8.Понятие и классификация структур управления.
- 9. Условия формирования и развития упр. Структур.
- 10. Методы управления.
- 11. Мотивация.
- 12. Решение.
- 13. Контроль реализации упр. Решений.
- 14. Понятие и сущность коммуникаций в менеджменте.
- 15. Профессиональная модель менеджера.
- 16. Необходимость и содержание проф. Подготовки менеджера.
- 17. Стиль работы менеджера.
- 18. Делегирование.
- 19. Авторитет менеджера.
- 20. Коллектив.
- 21. Формальные и неформальные группы.
- 22. Лидерство.
- 23. Самоменеджмент.
- 24. Эффективность управления.
- 6.Основы управления персоналом
- 7.Организационное поведение
- 4. Персональное развитие в организации
- 8.Инновационный менеджмент
- 1.Цели, функции подразделений служб уп по разработке и внедрению нововведений в кадровой работе
- 15. Виды орг. Структуры упр. Инновациями.
- 9. Мотивация трудовой деятельности
- 1. Мотивация трудовой деятельности как элемент и функции управления персоналом.
- 2. Стимулирование труда.
- 3. Материальное стимулирование.
- 4. Организация оплаты труда.
- 5. Эффективность трудового процесса.
- 10.Организация труда персонала