logo
Vse_otvety_k_gosam

14. Понятие и сущность коммуникаций в менеджменте.

Коммуникация - это процесс передачи информации кому-либо. Такая передача может осуществляться в явной форме (посредством языка или графических иллюстраций) или неявно, например, в невербальной форме (жесты, выражение лица и т. д.). Основные виды коммуникаций:

1. Коммуникации между организацией и ее средой (реклама)

2. Коммуникации между уровнями управления и подразделениями (вертикальная, горизонтальная)

3. Неформальные коммуникации(# слухи)

Коммуникационный процесс - процесс обмена информацией между двумя или более субъектами. Чтобы коммуникация состоялась, необходимо, как минимум, наличие двух людей: отправителя и получателя. Коммуникационный канал - методы и средства распространения информации, с помощью которых сообщение передается от отправителя к получателю. Ответная реакция - набор откликов получателя, возникших после расшифровки обращения и отсылаемая назад отправителю, свидетельствуя о мере понимания передаваемой идеи. Обратная связь - часть ответной реакции, которая доходит до отправителя. Помехи - различные факторы, которые влияют на процесс коммуникации, искажая передаваемую идею. Коммуникационный цикл включает в себя следующие этапы: Выбор обращения. Кодирование. Процесс трансформирования идеи в обращение, которое может быть передано. Распространение сообщения. Расшифровка. Процесс обратной связи.