1. Рынок.
Рынок – это совокупность процессов купли-продажи, вне зависимости от того, где они происходят. Три условия возникновения рынка:
1) общественное разделение труда: отделение скотоводства от земледелия, выделение ремесла как самостоятельной отрасли, возникновение купечества;
2) экономическая обособленность производителей, возникающая на базе частной собственности;
3) самостоятельность товаропроизводителя, свобода предпринимательства.
Функции: информационная функция – через постоянно меняющиеся цены рынок дает участникам производства информацию о необходимом количестве, ассортименте и качестве тех товаров и услуг, которые поступают на рынок; посредническая функция–является посредником между производителями и потребителями; ценообразующая функция –устанавливается подвижная связь между индивидуальной и общественной стоимостью, между стоимостью и ценой. стимулирующая функция – рынок побуждает производителей к созданию необходимых товаров с наименьшими затратами и получению более высокой прибыли за счет снижения издержек и внедрения новой техники и технологий; регулирующая функция дает ответы на вопросы: что, как и для кого производить, в результате чего устанавливает основные соотношения в хозяйстве на микро- и макроуровнях за счет расширения или сужения спроса и предложения. оздоровительная (санирующая) функция – на рынке обязательна конкуренция, с помощью которой рынок очищает общественное производство от экономически неустойчивых хозяйственных единиц и стимулирует развитие более эффективных и предприимчивых хозяйств.
Классификация по разнообразным признакам:
1) по экономическому назначению–рынок товаров и услуг, средств производства, труда, технологий, ценных бумаг;
2) по товарным группам – рынки товаров производственного назначения, народного потребления, продовольственных товаров, факторов производства;
3) по географическому положению – местный, региональный, межрегиональный, национальный, мировой;
4) по отраслям – автомобильный, сельскохозяйственный, строительный и тт.д.;
5) по степени ограничения конкуренции – монопольный, свободный, олигопольный, смешанный;
6) по характеру продаж – оптовый, розничный, фьючерсный;
7) по соответствию законодательным нормам – легальный, черный.
К преимуществам рынка можно отнести:
1) способствует более эффективному использованию ресурсов;
2) вызывает необходимость более гибко реагировать и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям производства;
3) создает условия по оптимальному использованию НТП при создании новых товаров, внедрении новых технологий, методов организации и управления производством;
4) обеспечивает свободу выбора и действий производителей и потребителей;
5) нацеливает производителей на удовлетворение разнообразных потребностей и повышение качества товаров и услуг.
У рыночного хозяйства есть свои врожденные несовершенства:
1) рынок не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов;
2) отрицательно сказывается на защите окружающей среды;
3) не создает условий для развития фундаментальной науки, системы образования, социальной защиты и т.д.;
5) не гарантирует права на труд, отдых, доходы;
6) вызывает имущественное расслоение населения;
7) не гарантирует полной занятости и стабильного уровня цен;
8) рынок подвержен нестабильному развитию с периодическими подъемами и спадами производства, приводящими к возникновению безработицы и инфляции.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1.Экономическая теория
- 1. Рынок.
- 2. Законы спроса и предложения, их практическое применение
- 3.Рыночные структуры и поведение производителя
- 4. Рынок труда и безработица
- 5. Инфляция: сущность, причины, виды, последствия, антиинфляционная политика
- 6. Государственное регулирование экономки: необходимость, сущность, формы, методы
- 7. Доходы населения и проблема бедности
- 8.Рынок ценных бумаг и его роль в функционировании рыночной экономики
- 9. Гос. Бюджет как основное звено финансовой системы
- 10. Сущность, функции и классификация кредита
- 2. Статистика
- 1. Методы определения средней численности населения. Естественное и механическое движение населения, их показатели
- 2. Статистика труд. Ресурсов.
- 3. Статистика численности работников
- 4. Статистика использование рабочего времени
- 5. Статистика производительности труда(пт).
- 6. Статистика оплаты труда.
- 7. Статистика оборотных средств.
- 8. Понятие системы национальных счетов (снс), основные классификации, категории и принципы построения снс.
- 9. Методы исчисления валового внутреннего продукта
- 10. Статистика финансовых результатов.
- 3. Экономика и социология труда
- 1. Социально-трудовые отношения.
- 2. Трудовой потенциал общества, организации, человека.
- 3. Организация и аттестация рабочих мест
- 4. Экономическая сущность организации труда.
- 5. Классификация методов исследования.
- 6. Функционально-стоимостной анализ (фса).
- 7. Проведение социологических исследований в сфере труда.
- 8. Социальные основы трудовой деятельности.
- 9. Аудит в трудовой сфере.
- 10. Трудовые показатели, факторы их определяющие.
- 4.Теория организации
- 1. Понятие, признаки и основные признаки организации
- 2.Основные подходы в теории организации
- 3. Основные принципы, законы и закономерности организационных систем
- 4. Понятие, виды и основные характеристики организационных структур управления
- 5.Основы менеджмента
- 2. Состав основных категорий менеджмента.
- 3. Понятие организация и законы ее развития.
- 4. Особенности управленческого труда.
- 5. Принципы менеджмента.
- 6. Природа и состав функций менеджмента.
- 7. Процесс регламентации функций мен-та.
- 8.Понятие и классификация структур управления.
- 9. Условия формирования и развития упр. Структур.
- 10. Методы управления.
- 11. Мотивация.
- 12. Решение.
- 13. Контроль реализации упр. Решений.
- 14. Понятие и сущность коммуникаций в менеджменте.
- 15. Профессиональная модель менеджера.
- 16. Необходимость и содержание проф. Подготовки менеджера.
- 17. Стиль работы менеджера.
- 18. Делегирование.
- 19. Авторитет менеджера.
- 20. Коллектив.
- 21. Формальные и неформальные группы.
- 22. Лидерство.
- 23. Самоменеджмент.
- 24. Эффективность управления.
- 6.Основы управления персоналом
- 7.Организационное поведение
- 4. Персональное развитие в организации
- 8.Инновационный менеджмент
- 1.Цели, функции подразделений служб уп по разработке и внедрению нововведений в кадровой работе
- 15. Виды орг. Структуры упр. Инновациями.
- 9. Мотивация трудовой деятельности
- 1. Мотивация трудовой деятельности как элемент и функции управления персоналом.
- 2. Стимулирование труда.
- 3. Материальное стимулирование.
- 4. Организация оплаты труда.
- 5. Эффективность трудового процесса.
- 10.Организация труда персонала