logo search
Ответы к Госам 2012-13

30.Моделирование в менеджменте.

Необходимость повышения точности принимаемых решений предопределяет использование математических методов в управлении. Для того чтобы сделать возможным описание ситуации с помощью формул, необходимо сначала создание ее модели. Модель – представляет собой подобие реального объекта или явления, которое отражает его наиболее важные характеристики.Выделяют физические, графические, математические модели. Применение моделей позволяет упростить реальное явление и сосредоточиться лишь на наиболее важных факторах, влияющих на результаты.Кроме того, не всегда целесообразно проводить эксперименты, так как в управлении предприятием существует сотни вариантов решения.Использование модели позволяет прогнозировать будущие результаты принятия решений, что создает возможности для сокращения расходов. Процесс построения модели состоит из следующих этапов:-постановка задачи;-создание модели;-проверка модели на достоверность;-применение и совершенствование модели.-Основной проблемой построения модели является постановка задачи, так как при этом происходит выбор переменных, влияющих на нахождение решения. Так как в экономике имеет место взаимодействие сверхсложных систем, то реальная причина проблем может находиться вне предприятия, а внимание руководства могут привлекать ее внешние проявления, то есть симптомы. Построение модели направлено на определение показателей, отражающих выходную информацию, а так же на нахождение источников входной информации с учетом ограничений по финансовым затратам.Далее необходимо проверить, соответствует ли модель реальности. Для этой цели возможно моделирование уже имевшей место ситуации. Применение модели должно сопровождаться обучением руководителя. Использование модели на практике создает возможности для ее совершенствования. Кроме того, внешняя среда постоянно изменяется, что требует обновления модели. Основными проблемами применения модели является недостоверные исходные предпосылки, ограниченные возможностью получения необходимой информации, непонимание моделей пользователями и их слишком высокая стоимость.

Стратегический менеджмент