39.Использование эргономики и школы человеческих взаимоотношений при оптимизации работы людей на производстве.
Оптимизацией работы людей на производстве занимаются дисциплины: эргономика - наука о возможностях человека, школа человеческих отношений, которая изучает потребности рабочих Эргономика занимается научным изучением возможностей человека-оператора как механического и как сенсорного объекта. Главный вклад этой отрасли науки в организацию производственного процесса заключается в оптимизации ди зайна рабочих мест, что сводит к минимуму объем лишних движений и максимизирует комфорт оператора. Нельзя не отметить и вклад эргономики в разработку дисплеев с целью улучшить качество передачи и восприятия информации. Это весьма специализированная сфера, в которой существуют свои принципы, законы и эксперты.
Основные положения школы человеческих взаимоотношений основываются на идее о том, что более мотивированный ра ботник будет работать лучше, больше и быстрее, что выражает ся в повышении производительности, качества, снижении числа прогулов и улучшении взаимоотношений на производстве. Это, вне всяких сомнений, так. Однако сложность заключается в определении мотивирующих факторов. В методе повыше ния разнообразия работы, например, удовлетворение от своего труда считается важным фактором, делающим работу более интересной, увлекательной и завершенной, так чтобы оператор ощущал чувство завершенности и достижения. К сожалению, сами операторы зачастую рассматривают это как излишнее усложнение своей задачи, что может выразиться даже в сни жении мотивации. В наиболее успешных случаях применения данного подхода у оператора возникает чувство единения с коллегами, когда верность своему коллективу может вызвать повышение объема и качества выработки. Результат, однако, непредсказуем, поскольку в ряде случаев рабочие понимают, что в конечном счете от них ждут большей производительнос ти, и поэтому оказывают сопротивление.
Пра вильное определение причин, заставляющих человека работать, помогает так организовать работу, чтобы она выполнялась действительно хорошо. К их числу относится финансовое вознаграждение; удовлетворе ние от работы; само уважение и социальный статус; наконец, проведение времени или потребность что-то делать. Такое разнообразие факторов делает нахождение правильной мотивации задачей явно не из легких.
- 50.Метод линейного программирования.
- 33.Метод дерева решений.
- 36.Распределение задач при организации производственного процесса.
- 37.Особенности стратегии процесса в сервисе.
- 35.Составление плана размещения оборудования.
- 25.Основные характеристики услуги.
- 26.Основные подходы в разработке услуг.
- 27.Качество сервиса.
- 28.Планирование производственных мощностей
- 49.Система планирования загрузки производственных мощностей.
- 45.Спрос и его прогнозирование. Классификация характеристик спроса.
- 15.Понятия и фазы жизненного цикла продукта
- 13.Оценка и выбор управленческих решений.
- 11. Типология организаций
- 17.Проектирование продукта.
- 25.Основные характеристики услуги.
- 20.Процесс маркетинга продукта.
- 46.Методы прогнозирования спроса.
- 47.Стратегия «выравнивания мощностей».
- 44.Планирование и прогнозирование, уровни планирования.
- 43.Методы нормирования труда.
- 30.Стратегия размещения в сфере производства.
- 32. Основные методы, используемые для решения задач размещения.
- 38.Автоматизация производства.
- 39.Использование эргономики и школы человеческих взаимоотношений при оптимизации работы людей на производстве.
- 41.Изучение методов работы.
- 6. Модели материальных потоков
- 9.Операционная стратегия
- 19.Задачи маркетинга нового продукта