30.Стратегия размещения в сфере производства.
Работа по поиску оптимального размещения предприятия должна рассматриваться как важное направление стратегии, требующее тщательного экономического обоснования. Выбор стратегии, направленной на поиск и реализацию наиболее эффективного размещения, во многом зависит от специфики производства. В конечном итоге анализ размещения предприятия должен сосредотачиваться на минимизации общих затрат производства и сбыта.
Т.о., главной задачей стратегии размещения является максимальное увеличение прибыли в результате удачного размещения предприятия.
Множество факторов влияют на решение о размещении предприятия в тех или иных регионах, а именно: экономическая и политическая ситуация в регионе, доступ к сырьевым ресурсам и поставщи-кам, энергетическая и транспортная инфраструкту-ра, демографический состав населения, кадровый потенциал, уровень безработицы, производительно-сть труда, экология, налоги и др. Поэтому необхо-димо анализировать все эти факторы, акцентируя свое внимание главным образом на анализе затрат.
Часто при принятии решения о размещении производства первым встает вопрос: размещать предприятие в своей стране или за рубежом. В таких случаях может оказаться не достаточным сравнение размеров оплаты труда. Поскольку и производи-тельность труда различается по странам и регионам, то нужно проводить анализ оплаты труда с учетом производительности труда. К тому же всегда следует помнить, что низкая оплата труда часто служит причиной низкой производительности и низкого уровня обслуживания потребителей.
Таки же образом нужно анализировать и все другие факторы, которые могут оказать решающее влияние на деятельность предприятия. Это могут быть мест-ные налоги, работа общественного транспорта, отношение населения к предприятию, уровень заня-тости в регионе, затраты на строительство и т.д.
После того, как выбраны несколько наиболее подходящих вариантов, настанет момент, принятия окончательное решение о размещении. Для этого надо тщательно изучить ситуацию в выбранных регионах, анализируя следующие факторы:
*покупательная способность потребителей;
*совместимость имиджа и сервиса фирмы с демографической ситуацией;
*конкуренция;
*особенности размещения Вашей фирмы и фирм-конкурентов;
*уровень обслуживания потребителей Вашей фирмой, а также конкурентами и партнерами по бизнесу и т.д.
Анализ этих факторов поможет Вам получить объективную оценку ситуации в местах возможного размещения и судить о величине ожидаемого дохода.
- 50.Метод линейного программирования.
- 33.Метод дерева решений.
- 36.Распределение задач при организации производственного процесса.
- 37.Особенности стратегии процесса в сервисе.
- 35.Составление плана размещения оборудования.
- 25.Основные характеристики услуги.
- 26.Основные подходы в разработке услуг.
- 27.Качество сервиса.
- 28.Планирование производственных мощностей
- 49.Система планирования загрузки производственных мощностей.
- 45.Спрос и его прогнозирование. Классификация характеристик спроса.
- 15.Понятия и фазы жизненного цикла продукта
- 13.Оценка и выбор управленческих решений.
- 11. Типология организаций
- 17.Проектирование продукта.
- 25.Основные характеристики услуги.
- 20.Процесс маркетинга продукта.
- 46.Методы прогнозирования спроса.
- 47.Стратегия «выравнивания мощностей».
- 44.Планирование и прогнозирование, уровни планирования.
- 43.Методы нормирования труда.
- 30.Стратегия размещения в сфере производства.
- 32. Основные методы, используемые для решения задач размещения.
- 38.Автоматизация производства.
- 39.Использование эргономики и школы человеческих взаимоотношений при оптимизации работы людей на производстве.
- 41.Изучение методов работы.
- 6. Модели материальных потоков
- 9.Операционная стратегия
- 19.Задачи маркетинга нового продукта