logo search
Исследование операций в производственном менеджменте

30.Стратегия размещения в сфере производства.

Работа по поиску оптимального размещения предприятия должна рассматриваться как важное направление стратегии, требующее тщательного экономического обоснования. Выбор стратегии, направленной на поиск и реализацию наиболее эффективного размещения, во многом зависит от специфики производства. В конечном итоге анализ размещения предприятия должен сосредотачиваться на минимизации общих затрат производства и сбыта.

Т.о., главной задачей стратегии размещения является максимальное увеличение прибыли в результате удачного размещения предприятия.

Множество факторов влияют на решение о размещении предприятия в тех или иных регионах, а именно: экономическая и политическая ситуация в регионе, доступ к сырьевым ресурсам и поставщи-кам, энергетическая и транспортная инфраструкту-ра, демографический состав населения, кадровый потенциал, уровень безработицы, производительно-сть труда, экология, налоги и др. Поэтому необхо-димо анализировать все эти факторы, акцентируя свое внимание главным образом на анализе затрат.

Часто при принятии решения о размещении производства первым встает вопрос: размещать предприятие в своей стране или за рубежом. В таких случаях может оказаться не достаточным сравнение размеров оплаты труда. Поскольку и производи-тельность труда различается по странам и регионам, то нужно проводить анализ оплаты труда с учетом производительности труда. К тому же всегда следует помнить, что низкая оплата труда часто служит причиной низкой производительности и низкого уровня обслуживания потребителей.

Таки же образом нужно анализировать и все другие факторы, которые могут оказать решающее влияние на деятельность предприятия. Это могут быть мест-ные налоги, работа общественного транспорта, отношение населения к предприятию, уровень заня-тости в регионе, затраты на строительство и т.д.

После того, как выбраны несколько наиболее подходящих вариантов, настанет момент, принятия окончательное решение о размещении. Для этого надо тщательно изучить ситуацию в выбранных регионах, анализируя следующие факторы:

*покупательная способность потребителей;

*совместимость имиджа и сервиса фирмы с демографической ситуацией;

*конкуренция;

*особенности размещения Вашей фирмы и фирм-конкурентов;

*уровень обслуживания потребителей Вашей фирмой, а также конкурентами и партнерами по бизнесу и т.д.

Анализ этих факторов поможет Вам получить объективную оценку ситуации в местах возможного размещения и судить о величине ожидаемого дохода.