1.6. Деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по ТО и ремонту автомобилей, прочих АТС, Т и ТТМ, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.
Нормы, правила и процедура ТО и ремонта Т и ТТМ устанавливаются заводами-изготовителями транспортно-технологических средств с учетом их эксплуатации. Кроме этого необходимо руководствоваться «Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств», утвержденным Постановлением Правительства РФ №290 от 11.04.2001г.
Прошедшие ТО и ремонт Т и ТТМ должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование Т и ТТМ, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению БДД, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
Предприятия, организации и учреждения, оказывающие услуги (выполняющие работы), обязаны иметь выписку с указанием профиля и форм организации их деятельности, фирменного наименования (если оно имеется) и юридического адреса (местонахождение собственника), а также вывеску с указанием режима работы.
Исполнитель обязан предоставлять потребителю информацию, которая должна содержать:
правила предоставления услуг по ТО и ремонту Т и ТТМ;
нормативные документы органов местной администрации по вопро-сам, касающимся сферы услуг по ТО и ремонту Т и ТТМ;
сведения об органе по защите прав потребителей при местной администрации;
перечень основных видов услуг (работ) и форм их предоставления, а также сопутствующих и других услуг и форм обслуживания, предоставляемых по желанию потребителя;
копии сертификатов на услуги, прошедшие обязательную сертификацию, а также наименование стандартов, обязательным требованиям которых должно соответствовать качество оказываемых услуг;
копии разрешений на право оказания конкретных видов услуг;
прейскуранты (выписки из прейскурантов) либо цены на предоставляемые виды услуг (работ), а также цены на используемые при этом материалы и запасные части;
перечень участков, где разрешается присутствие потребителя;
сведения о сроках выполнения заказов, о сроках гарантии на оказываемые услуги (выполняемые работы);
перечень категорий граждан, имеющих право на льготное обслуживание, сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательством РФ для отдельных категорий потребителей, включая список документов, необходимых для получения этих льгот;
образцы типовых договоров, заказ-нарядов, приемо-сдаточных актов, квитанций, жетонов, расписок, талонов и других документов, удостоверяющих прием заказа исполнителем и оплату услуг (работ) потребителем;
книгу отзывов и предложений.
Исполнитель может принимать к исполнению только те услуги (работы), которые соответствуют его уставной деятельности.
При оформлении заказов на ТО и ремонт Т и ТТМ запрещается изъятие у владельцев технических паспортов.
При получении Т и ТТМ после ТО и ремонта потребитель имеет право проверить его комплектность, а также объем и качество выполненных работ, исправность узлов и агрегатов, подвергшихся ремонту. Все претензии, касающиеся комплектности или подмены отдельных составных частей Т и ТТМ, потребитель обязан предъявить исполнителю непосредственно при получении его после ТО или ремонта.
В случае утраты, порчи, повреждения принятого у потребителя Т и ТТМ (запасных частей, материалов) исполнитель обязан предоставить безвозмездно в собственность потребителя Т и ТТМ (запасные части, материалы) аналогичного качества, а при невозможности – возместить двукратную стоимость утраченного (поврежденного) Т и ТТМ (запасных частей, материалов), а также расходы, понесенные потребителем.
Потребитель при обнаружении недостатков в оказанной услуге (выполненной работе) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков в оказанной услуге;
соответствующего уменьшения вознаграждения за оказанную услугу;
безвозмездного повторного выполнения работы или возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими средствами или третьим лицом.
Претензии по качеству и объему оказанных услуг (выполненных работ) по ТО и ремонту могут быть предъявлены потребителем в течение гарантийного срока, определенного в гарантийных обязательствах исполнителя, а при их отсутствии – в течение шести месяцев со дня принятия работы (услуги).
В случае несогласия потребителя с заключением исполнителя по предъявленной претензии исполнитель может принять и направить Т и ТТМ на дополнительную экспертизу или диагностирование в органы по сертификации услуг в сфере ТО и ремонта Т и ТТМ.
Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя в связи с использованием запасных частей и материалов, оборудования, приборов, инструментов и иных средств, необходимых для оказания услуг, независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем услуг его прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, подлежит возмещению исполнителем услуг при наличии его вины. Размер возмещения вреда определяется судом.
Защита прав потребителей услуг по ТО и ремонту АТС и прочих Т и ТТМ осуществляется судом. Иски предъявляются в суд по месту жительства истца, либо по месту жительства ответчика, либо по месту причинения вреда. Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением их прав.
- Л.А. Бердников, н.А. Кузьмин
- Введение
- Лицензирование в сфере производства и эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
- Лицензирование как метод государственного регулирования
- Государственное регулирование на автомобильном
- Формы и методы государственного регулирования
- Разделение перевозочного рынка на сектора
- Сектора транспортного рынка и их конкретизация
- Анализ развития секторов транспорта
- Формирование мер по регулированию перевозочной деятельности
- 1.2.1. Оформление лицензии
- 1.2.2. Отказ в получении лицензии
- 1.2.3. Права и обязанности лицензиата
- 1.2.4. Административная ответственность за правонарушения лицензиата
- 1.3. Лицензирование и экология
- Экологические требования для автопредприятий по группам
- 1.4. Лицензирование перевозок транспортными и транспортно-технологическими машинами
- 1.4.1. Обеспечение безопасности движения при перевозках
- 1.4.2. Аттестация автоперевозчиков и руководителей
- 1.4.3. Перевозка пассажиров и грузов в рф и в международном сообщении Документальное обеспечение. Грузовые перевозки
- Пассажирские перевозки в пределах рф
- 1.4.4. Особенности перевозки опасных грузов
- 1.4.5. Порядок перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов
- 1.4.6. Перевозка пищевых продуктов
- 1.5. Регулирование деятельности автозаправочных станций
- 1.6. Деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
- Сертификация в сфере производства и
- 2.1.2. Система сертификации гост р
- Госстандарт России Национальный орган по сертификации
- Изготовители продукции
- 2.1.3. Общие правила и рекомендации по сертификации в рф
- Схемы сертификации продукции в Российской Федерации
- 2.1.4. Аккредитация испытательных лабораторий
- 2.1.5. Эксперты в Системе сертификации и требования к ним
- Сертификация услуг
- Возможные схемы сертификации услуг
- Правовые нормы применения знаков соответствия при сертификации
- Транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
- 2.2.1. Структура, состав, функции, права, условия, область применении сертификации
- Типы т и ттм в области автомобильного транспорта
- 2.2.2. Порядок сертификации машин
- 2.2.3. Испытания машин на соответствие активной, пассивной и послеаварийной безопасности
- Требования стандартов к тормозным системам т и ттм
- Нормы и требования эффективности тормозных систем т и ттм (тормозной путь, м / замедление, м/с2)
- Условия испытаний т и ттм на устойчивость и управляемость
- 2.2.4. Оценка динамичности и топливной экономичности
- Характерный ездовой испытательный цикл автомобилей
- 2.2.5. Испытания на вредные выбросы отработавших газов
- Соотношение основных компонентов вредных выбросов в двс
- Испытания на шумность
- Транспортных и транспортно-технологических
- 2.3.1. Сертификация услуг по техническому обслуживанию и ремонту машин и оборудования
- 2.3.2. Аккредитация органов по сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту
- Виды и порядок проведения сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту
- Требования к схемам сертификации услуг по то и ремонту т и ттмо
- 2.3.4. Сертификация запасных частей и принадлежностей
- Библиографический список
- Леонид Анатольевич Бердников