26. Контроль как функция управления.
Управленческий контроль – это процесс наблюдения и регулирование разных видов деятельности организации с целью обеспечения выполнения поставленных задач. Управленческий контроль осуществляется на двух организационных уровнях, Операционн контроль осуществляется внутри фирмы, где менеджеры сталкиваются с источником физических, человеческих, информационных ресурсов.Контроль физических ресурсов включает закупки с обеспечением требуемого уровня качества, цены и времени поставки, инвентаризацию соответствия уровня запасов ресурсов их величине в соответствующих документах, контроль за использованием оборудования и за качеством готовой продукции.Контроль чел ресурсов включает прав\отбор, обучение, оценку и оплата труда в организации. Контроль финансовыми ресурсами направлен на эффективное использование капитала, доступного фирме.Контроль над инф ресурсами направлен на предотвращение несанкционированного доступа к информации, принадлежащей предприятию. Например, к результатам работы исследовательских лабораторий и зарегистрированному товарному знаку.Направленность стратегического контроля внешняя. Поэт он осуществляется подразделениями, подчиняющимися, как правило, высшему руководству фирмы, и направлен на получение информации о конкурентах, потребностях, поставщиках, технологии, правительственных и социальных процессах, что может отразиться на осуществлении планов фирмы.Одной из основных причин контроля является обеспечение доведения цели до конкретных подразделений. Наличие небольших ошибок, допущенных в нескольких отдельных подразделениях, может привести к осуществленному снижению эффективности работы предприятия. Другая причина необходимости контроля – постоянные изменения во внешней среде. Планы разрабатываются на основании предположения о поведении внешней среды. Поэтому необходим контроль за соблюдением плановых предпосылок. Кроме того, чем больше организация, тем важнее для нее наличие формальной системы контроля.Выделяют три типа управленч контроля:-предварительный контроль;-текущий контроль;-обратный контроль.Предварительный контроль направлен на выбор оптимальных средств для достижения цели организ посредс предотвращения возникновения проблем.Текущ контроль осуществляется в процессе работы и направлен на выполн всех работ в соответствии с планом.Обрат контроль сосредоточен на результатах деятельности организации после завершения производств процесса. Во-первых, обратный контроль обеспеч измерение эффективности организац деят. Во-вторых, он используется для оценки стимулирования работников. В-третьих, служит, для совершенст процессов производства и управления на предприятии.Как правило, на больш предприятий используется разветвленная система финансового контроля, позволяющая исследовать обобщенные результаты деятельности предпр. Важное место в деятельн предпр занимает система финансового планирования, которая предполагает разработку годовых бюджетов для каждого подраздел, предусматр уровень доходов и расходов.Управлен расходы могут также приниматься на основе анализа финансовых коэффициентов, например коэффициентов ликвидности, фондоотдачи, рентабельности. Для контроля над правильностью осуществления расходов могут использоваться финансовые проверки.
- 1. Эволюция определений и школ менеджм.
- 2. Школа научного менеджмента.
- 3.Школа административ менеджмента
- 4.Школа человеческих отношений
- 5. Школа науки управления
- 6. Методы и виды менеджмента
- 7. Особенн процессного, ситуационного, системного подходов в менеджменте
- 8.Функции менеджмента: их содержание и взаимосвязь
- 9. Планирование как фукция менеджмента
- 10.Управление в группе
- 11.Управление конфликтами в организации
- 12.Основные виды организационных структур управления предприятием
- 13.Организация как функция управления
- 14Прогнозирование в менеджменте
- 15.Содерж, струк и методы разр бизнес-плана
- 16Лидерские качества менеджера
- 17.Этапы процесса принятия управленческих решений
- 18. Самоменеджмент.
- 19. Подбор персонала
- 20. Влияние национального стиля на содержание менеджмента
- 21.Этика менеджмента
- 22.Переход к процессному управлению предприятием: реинжиниринг бизнеса
- 23.Этапы, правила и последствия применения реинжиниринга бизнес-процессов
- 24. Особенности управления знаниями.
- 25. Концепция производства «точно – во - время».
- 26. Контроль как функция управления.
- 27. Формирование организационной культуры.
- 28. Внутренняя и внешняя среда организации в менеджменте.
- 29.Особенности менеджмента в сфере услуг.
- 30.Моделирование в менеджменте.
- 31. Принципы стратегическ управления.
- 32. Этапы развития корпоративного планирования.
- 33. Долгосрочное и стратегическое планирование
- 34. Составл стратегич управл и стратег планиров в организациях.
- 35. Интеграция организаций: понятие и виды.
- 36. Методологические основы стратегического менеджмента.
- 38. Связь понятий стратегия и организационная структура.
- 39. Страт потенциал организации.
- 40.Особенности применения swot –анализа.
- 41. Использование метода сценариев будущего в стратегическом менеджменте.
- 42. Процесс выбора стратегии в стратегическом менеджменте.
- 43. Процесс стратегичес планирования.
- 44. Анализ сильных и слабых сторон организации.
- 45. Стратегические альтернативы и условия реализации стратегии.
- 46. Базовые стратегии развития.
- 47. Методы стратегического анализа .
- 49. Управление стратегическими изменениями в организации.
- 50. Система планов организации в стратегическом менеджменте.
- 51. Конкурентный анализ.
- 52. Цепочки изменений в стратегическом менеджменте.
- 54. Стратегия одиночного бизнеса.
- 55. Формирование стратегии развития венчурного бизнеса.
- 56. Управление стратегичес рисками.
- 57. Стратегии диверсификации.
- 59. Формирование социальной стратегии организации.
- 60. Особенности применения методики pims стратегическом менеджменте.
- 61. Осн функциональные компоненты управления проектами и их назначение.
- 62.Проектный анализ: содержание, задачи.
- 63. Основные задачи разработки концепции проекта
- 64. Технико-экономическое обоснование проекта.
- 65. Особенности бизнес - планирования в управлении проектами.
- 67. Коммуникационные процессы в организации.
- 68. Управление реализацией сводного плана проекта .
- 69. Управление стоимостью проекта.
- 70. Организация как социально – экономическая система.
- 71. Система управл производственными запасами: понятие, сущность, модели
- 72. Особенности кадрового планирования.
- 74. Система управления человеческими ресурсами.
- 75. Содержание государственной системы управления трудовыми ресурсами.
- 76.Цели и задачи кадрового менеджмента.
- 77. Сущность современной концепции управления персоналом.
- 78. Стили руководства, условия их применения.
- 80. Формы власти и влияния руковод
- 82. Способы комплектования организации персоналом.
- 83. Виды адаптации персонала и их содержание.
- 84. Система непрерывного образования персонала
- 85.Управление деловой карьерой персонала.
- 86. Показатели и технология аттестации персонала.
- 87.Виды кадрового резерва организации.
- 89. Инновации: сущность, классификации, особенности управления.
- 90. Процесс разработки инновационных продуктов.