44.Планирование и прогнозирование, уровни планирования.
Планирование - одна из составных частей управления, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей, способов и средств его достижения. Выделяется планирование отдельных сфер деятельности, видов ресурсов, например, производственное планирование, финансовое планирование, социальное планирование. Планирование в директивной форме присуще централизованно управляемой экономике, где ведущую роль играют гос-ные планы. В экономике рыночного типа более распространено бюджетное планирование, планирование на уровне компаний, фирм, а также государственное планирование, которое носит преимущественно индикативный, ориентирующий характер. В планировании используются как экономико-математические, балансовые методы, так и экспертные оценки. Планирование включает принятие плановых решений уполномоченными на то органами, лицами.
Прогнозирование - система научных исследований качественного и количественного характера, направленных на выяснение тенденций развития народного хозяйства или его частей (отраслей, регионов, предприятий и т. п.) и поиск оптимальных путей достижения целей этого развития. П. применяется обычно на предварительной (предплановой) стадии разработки крупных хозяйственных решений и способствует выработке концепции экономического развития (экономической стратегии) на перспективу. Оно играет определенную роль и на стадии осуществления планов, в оценке на том или ином этапе состояния дел и в поиске возможностей и направлений дополнительных управляющих воздействий, предназначенных для ликвидации отклонений от намеченной траектории развития экономического объекта (системы).
Уровни планирования – макроэкономический уровень – в виде разрабатываемых гос-ыми органами хозяйственного управления прогнозов, бюджетных планов и программ;
- региональный или территориальный уровень – в виде разрабатываемых властными структурами субъектов Федерации региональных прогнозов, программ и бюджетных планов;
- мезоэкономический уровень – в виде разрабатываемых метакорпорациями (межотраслевыми, межрегиональными и международными финансово-промышленными группами) планов, прогнозов и программ развития отраслей и подотраслей, территориально-производственных комплексов и промышленных узлов;
- микроэкономический уровень – в виде стратегических планов развития предприятий как юридических лиц
42.Нормирование труда.
– это мероприятие по оценке количества труда, которое должно быть реализовано в рамках заданной технологии.
Деятельность по нормированию труда в управлении персоналом является комплексной и дает возможность решать смежные задачи. Основные цели НТ:
*планирование производства и определение потребности в персонале (качество и количество);
*расчет затрат на заработную плату;
*оценка изменения производительности, эффективности производства;
Для создания эффективной системы НТ на предприятии необходимо осуществить:
*анализ деятельности;
*расчет и утверждение базовых норм;
*мониторинг технического уровня производства, планирование пересмотра норм в зависимости от изменения состояния материально-технического обеспечения;
*внедрение форм материального стимулирования за повышение производительности;
*мониторинг норм труда.
Основными задачами НТ является установление меры затрат труда конкретным выражение которых являются:
*Норма времени – время, отведенное на производство единицы продукции или выполнение определенной работы (в часах, минутах, секундах).
*Норма выработки – количество продукции, которое должно быть произведено рабочим за единицу времени.
*Норма обслуживания – это количество единиц оборудования, производственных площадей и т.п., установленное для обслуживания одним или группой рабочих.
*Норма численности – это количество работников, установленное для обслуживания объекта или выполнения определенного объема работ.
Рабочее время, затрачиваемое на рабочем месте, делится на:
*Нормируемое время – это время, необходимое для выполнения операции, работы.
*Ненормируемое время возникает при различных технических и организационных неполадках (в норму времени не входит).
- 50.Метод линейного программирования.
- 33.Метод дерева решений.
- 36.Распределение задач при организации производственного процесса.
- 37.Особенности стратегии процесса в сервисе.
- 35.Составление плана размещения оборудования.
- 25.Основные характеристики услуги.
- 26.Основные подходы в разработке услуг.
- 27.Качество сервиса.
- 28.Планирование производственных мощностей
- 49.Система планирования загрузки производственных мощностей.
- 45.Спрос и его прогнозирование. Классификация характеристик спроса.
- 15.Понятия и фазы жизненного цикла продукта
- 13.Оценка и выбор управленческих решений.
- 11. Типология организаций
- 17.Проектирование продукта.
- 25.Основные характеристики услуги.
- 20.Процесс маркетинга продукта.
- 46.Методы прогнозирования спроса.
- 47.Стратегия «выравнивания мощностей».
- 44.Планирование и прогнозирование, уровни планирования.
- 43.Методы нормирования труда.
- 30.Стратегия размещения в сфере производства.
- 32. Основные методы, используемые для решения задач размещения.
- 38.Автоматизация производства.
- 39.Использование эргономики и школы человеческих взаимоотношений при оптимизации работы людей на производстве.
- 41.Изучение методов работы.
- 6. Модели материальных потоков
- 9.Операционная стратегия
- 19.Задачи маркетинга нового продукта