28.Планирование производственных мощностей
Планирование ПМ очень важно в достижении долгосрочного успеха орг-ии. При выборе стратегии ПМй, надо решить: 1. иметь одну большую ПюМ или несколько маленьких, 2. расширить ПеМ прежде, чем возникнет дополнительный спрос или ждать, пока он не появиться. Для этого необходим систематический подход и развитие стратегии ПхМ, соответствующей каждой конкретной ситуации.
Существует три измерения стратегии выбора ПйМ:
Выбор размера запаса ПйМ. Средний уровень использования ПйМ не должен подходить слишком близко к 100%. Когда возникает такая ситуация – это сигнал о необходимости увеличения ПйМ или уменьш. объемов принимаемых заказов. Запас ПйМ – это количество дополнительной ПйМ, которую фирма сохраняет, чтобы справиться с внезапными увеличениями в спросе или временными потерями в производительности; она измеряет насколько средний уровень использования меньше 100%. Запас ПйМ определится по формуле: ПМзап = 100 % - ПМисп, где ПМисп – уровень использования производственной мощности, %.
Большие запасы ПйМ используются, когда 1.спрос подвержен значительным изменениям, 2.будущий спрос точно не определен, 3.неуверенность в своевременности поставок.
Плюсы маленьких запасов ПйМ: замороженные деньги, не участвующие в производстве.
Выбор времени и размера расширения. Существует две крайние стратегии: экспансионистская стратегия, которая добавляет ПюМ большими, но редкими порциями, и стратегия wait-and-see («ждать и смотреть» или «поживем-увидим»), которая делает эти добавки меньшими порциями, но более часто. В первом случае ПяМ наращивается заблаговременно (когда заканчивается ее запас), а во втором случае – тогда, когда ее дефицит достигнет определенного порога. Выбор времени и размера расширения связаны между собой. Если увеличивается спрос и время между приращениями ПйМ, размер приращений должен также расти. Экспансионистская стратегия, которая идет впереди спроса, минимизирует потери в продажах из-за недостаточной ПйМ. Wait-and-see стратегия следует за спросом, полагаясь на краткосрочные варианты: использование сверхурочного времени, временных рабочих, субподрядчиков, внешние склады, чтобы компенсировать любые нехватки.
Связь ПйМ и других принимаемых решений. Решения о расширении ПйМ должны быть тесно связаны со стратегиями и операциями во всей организации. При принятии решения относительно местоположения, гибкости ресурса и оборудования, надо рассмотреть воздействие этого решения на размер запаса ПйМ. Этот запас предохраняет организацию от неопределенности также, как и гибкость ресурсов и оборудования. Если система хорошо сбалансирована и сделано изменение в некоторой другой области принятия решений, то запас ПйМ тоже может нуждаться в изменении, чтобы компенсировать это решение. К примерам таких связей с производственной мощностью можно отнести: - конкурентные приоритеты; - менеджмент качества; - капиталоемкость; - гибкость ресурсов; - оборудование; - планирование.
29.Факторы выбора места для расположения производственных мощностей.
Решение о размещении производства -важная часть проекта промышленных систем, т.к:1) с этим связанны долгосрочные обязательства, которые делают ошибки труднопреодолимыми. 2) решения о размещении производства часто определяют требо-вания по капиталовложениям, эксплуатационным расходам, доходам и рабочим процессам. (чрезме-рные издержки на перевозках, нехватка квалифи-цированной рабочей силы, потеря конкуре-нтного преимущества, недостаточная обеспеченность сырь-ем,…).
На выбор места под производство влияют многие факторы. Однако часто случается, что один или несколько факторов настолько важны, что они доминируют в решении. Например, в промышле-нном производстве потенциально доминирующими факторами обычно считают доступность источника энергии, запасов воды и близость к сырью. Как только наиболее важные факторы определены, орг-я старается сузить границы поиска подходящих вариантов до одной географической зоны. Затем определяется и подвергается детальному анализу небольшое число конкретных городов. Выбор города и выбор конкретного земельного участка под производство в этом городе часто бывают тесно взаимосвязанными.
Региональные факторы –
Расположение поставщиков или источников сырья (Близость расположения, способ и цена транспортировки, количество сырья в наличии Близость расположения, издержки обращения, целевые рынки, правила/ограничения торговли)
Труд (Наличие трудовых ресурсов (общих и специализированных), возрастные рамки рабочей силы, отношение к работе, производительность, уровень заработной платы, нормы компенсаций по безработице, профсоюзы)
Отношения с городским сообществом–
Общая система (Школы, церкви, магазины, уровень жилья, транспорт, развлечения)
Социальная сфера (Медицина, полиция, пожарная служба)
Отношение к компании (За / против)
Налоги (Гос-ные/местные, прямые/косвенные)
Экологические нормы (Гос-ные/местные)
Коммунальные системы (Цена и доступность в наличии) Поддержка развития (Выпуск акций, налоговые льготы, ссуды под льготные проценты и др)
Фак-ы, связанные с особенностями местности –
земля (Цена, необходимый уровень развития, характеристики почвы и дренирования, площади под расширение, парковка),
транспорт(Тип-подъездные дороги, железнодорожные ветки, воздушные перевозки),
зонирование и территориальные структуры или другие ограничения (Экология / право).
- 50.Метод линейного программирования.
- 33.Метод дерева решений.
- 36.Распределение задач при организации производственного процесса.
- 37.Особенности стратегии процесса в сервисе.
- 35.Составление плана размещения оборудования.
- 25.Основные характеристики услуги.
- 26.Основные подходы в разработке услуг.
- 27.Качество сервиса.
- 28.Планирование производственных мощностей
- 49.Система планирования загрузки производственных мощностей.
- 45.Спрос и его прогнозирование. Классификация характеристик спроса.
- 15.Понятия и фазы жизненного цикла продукта
- 13.Оценка и выбор управленческих решений.
- 11. Типология организаций
- 17.Проектирование продукта.
- 25.Основные характеристики услуги.
- 20.Процесс маркетинга продукта.
- 46.Методы прогнозирования спроса.
- 47.Стратегия «выравнивания мощностей».
- 44.Планирование и прогнозирование, уровни планирования.
- 43.Методы нормирования труда.
- 30.Стратегия размещения в сфере производства.
- 32. Основные методы, используемые для решения задач размещения.
- 38.Автоматизация производства.
- 39.Использование эргономики и школы человеческих взаимоотношений при оптимизации работы людей на производстве.
- 41.Изучение методов работы.
- 6. Модели материальных потоков
- 9.Операционная стратегия
- 19.Задачи маркетинга нового продукта