Анализ развития секторов транспорта
Подготовка и осуществление мер по регулированию транспортного рынка невозможны без ясного представления о состоянии транспортного обслуживания в каждом из секторов рынка. Необходимо знать состояние спроса и предложения, уровень тарифов, основные проблемы клиентуры в данном секторе и т.д.
Возможными источниками информации для характеристики состояния рынка являются:
сведения, предоставляемые транспортными предприятиями при лицензировании;
данные местного статистического управления (могут быть получены через местную организацию);
отчеты и справки, подготовленные ранее транспортными предприятиями для местной администрации и собственных вышестоящих организаций;
результаты выборочных обследований, организуемых отделениями Госавтодорнадзора:
на транспортных предприятиях (в том числе в рамках плановых проверок совместно с финансовыми и другими органами);
клиентуры;
среди населения (в том числе с привлечением местных социоло-гических служб);
возможные почтовые и телефонные выборочные опросы;
информация, полученная на целевых совещаниях, организуемых Госавтодорнадзором совместно с администрацией региона;
информация, полученная по прямым запросам от транспортных предприятий;
сведения, содержащиеся в жалобах и обращениях граждан, предприятий и организаций.
При анализе состояния того или иного сектора транспортных услуг необходимо дать ответ на следующие вопросы:
а) спрос на услуги:
Сколько клиентов в регионе (или какая часть населения) пользуется услугами Т и ТТМО в данном секторе?
Какова общая приблизительная величина спроса (возможные варианты – стабилен, возрастает, снижается)?
Каковы наиболее характерные претензии клиентуры (населения) к транспортному обслуживанию в данному секторе?
Какие экономические, социальные и другие перемены, происходящие или прогнозируемые в регионе, могут повлиять на спрос в данном секторе и каким может быть это влияние?
б) предложение услуг:
Сколько транспортных предприятий работает в данном секторе?
Каков их состав по ведомственной принадлежности и форме собственности?
Сколько подвижного состава (или других ресурсов) постоянно занято в данном секторе?
Является ли данный сектор привлекательным для транспортных предприятий?
Чем обусловлена эта привлекательность (или, напротив, невыгодность работы в данном секторе)?
Какова тенденция притока новых предприятий в данный сектор (число возрастает, стабильно, число предприятий снижается)?
Каковы наиболее характерные проблемы предприятий, обслуживающих данный сектор?
в) конкуренция и монополия:
Является ли данный сектор областью конкуренции транспортных предприятий?
Какие основные формы приобретает эта конкуренция (что конкретно делают транспортные предприятия в борьбе за грузы или пассажиров)?
Есть ли в данном секторе конкуренция со стороны других видов транспорта?
Есть ли в данном секторе предприятия-монополисты?
Какие основные выгоды извлекают или стремятся извлечь предприятия-монополисты из своего монопольного положения?
Нуждается ли деятельность монополистов в данном секторе в ограничениях и контроле?
Существуют ли проблемы организации взаимодействия транспортных предприятий в данном секторе и как они решаются?
г) соотношение спроса и предложения, уровень тарифов и другие характеристики обслуживания:
Каково соотношение спроса и предложения в данном секторе в настоящее время (варианты – предложение превышает спрос, предложение ниже спроса, предложение примерно соответствует спросу)?
Как изменялось соотношение и как оно может меняться в ближайшем будущем?
Каков нынешний общий уровень тарифов на основные виды услуг в данном секторе?
Насколько сильно различаются тарифы, предлагаемые разными предприятиями в данном секторе?
Как изменялись тарифы и как они могут измениться в ближайшей перспективе?
Является ли уровень тарифа в данном секторе фактором, ограничивающим фактическое предложение (тариф слишком низок для транспортных предприятий)?
Соответствует ли тариф фактическим издержкам транспортников при разумном уровне рентабельности?
Не существует ли между транспортными предприятиями негласных договоренностей об искусственном поддержании высокого уровня тарифов?
Не существует ли в данном секторе острых проблем в области транспортной безопасности, экологии, а также «очагов социальной напряженности» на транспортных предприятиях?
д) меры регулирования по данному сектору рынка.
Какие меры принимались местными властями, органами управления Т и ТТМО, Госавтодорнадзором, другими органами по изменению ситуации в данном секторе?
Какой эффект дали эти меры?
Требует ли состояние транспортного обслуживания в данном секторе вмешательства местных органов власти, Госавтодорнадзора, Министерства транспорта России, других органов?
- Л.А. Бердников, н.А. Кузьмин
- Введение
- Лицензирование в сфере производства и эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
- Лицензирование как метод государственного регулирования
- Государственное регулирование на автомобильном
- Формы и методы государственного регулирования
- Разделение перевозочного рынка на сектора
- Сектора транспортного рынка и их конкретизация
- Анализ развития секторов транспорта
- Формирование мер по регулированию перевозочной деятельности
- 1.2.1. Оформление лицензии
- 1.2.2. Отказ в получении лицензии
- 1.2.3. Права и обязанности лицензиата
- 1.2.4. Административная ответственность за правонарушения лицензиата
- 1.3. Лицензирование и экология
- Экологические требования для автопредприятий по группам
- 1.4. Лицензирование перевозок транспортными и транспортно-технологическими машинами
- 1.4.1. Обеспечение безопасности движения при перевозках
- 1.4.2. Аттестация автоперевозчиков и руководителей
- 1.4.3. Перевозка пассажиров и грузов в рф и в международном сообщении Документальное обеспечение. Грузовые перевозки
- Пассажирские перевозки в пределах рф
- 1.4.4. Особенности перевозки опасных грузов
- 1.4.5. Порядок перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов
- 1.4.6. Перевозка пищевых продуктов
- 1.5. Регулирование деятельности автозаправочных станций
- 1.6. Деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
- Сертификация в сфере производства и
- 2.1.2. Система сертификации гост р
- Госстандарт России Национальный орган по сертификации
- Изготовители продукции
- 2.1.3. Общие правила и рекомендации по сертификации в рф
- Схемы сертификации продукции в Российской Федерации
- 2.1.4. Аккредитация испытательных лабораторий
- 2.1.5. Эксперты в Системе сертификации и требования к ним
- Сертификация услуг
- Возможные схемы сертификации услуг
- Правовые нормы применения знаков соответствия при сертификации
- Транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
- 2.2.1. Структура, состав, функции, права, условия, область применении сертификации
- Типы т и ттм в области автомобильного транспорта
- 2.2.2. Порядок сертификации машин
- 2.2.3. Испытания машин на соответствие активной, пассивной и послеаварийной безопасности
- Требования стандартов к тормозным системам т и ттм
- Нормы и требования эффективности тормозных систем т и ттм (тормозной путь, м / замедление, м/с2)
- Условия испытаний т и ттм на устойчивость и управляемость
- 2.2.4. Оценка динамичности и топливной экономичности
- Характерный ездовой испытательный цикл автомобилей
- 2.2.5. Испытания на вредные выбросы отработавших газов
- Соотношение основных компонентов вредных выбросов в двс
- Испытания на шумность
- Транспортных и транспортно-технологических
- 2.3.1. Сертификация услуг по техническому обслуживанию и ремонту машин и оборудования
- 2.3.2. Аккредитация органов по сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту
- Виды и порядок проведения сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту
- Требования к схемам сертификации услуг по то и ремонту т и ттмо
- 2.3.4. Сертификация запасных частей и принадлежностей
- Библиографический список
- Леонид Анатольевич Бердников