64. Технико-экономическое обоснование проекта.
После определения миссии проекта, целей и продукта проекта производится проектный анализ, результатом которого является предварительное технико-экономическое обоснование проекта. Проектный анализ обеспечивает информационную базу для разработки предварительного технико-экономического обоснования проекта. Проектный анализ можно определить как метод, позволяющий системно оценить недостатки и преимущества предполагаемого проекта с помощью разработки логических схем и анализа данных.Принято различать следующие виды проектного анализа:-технический;-коммерческий; -экологический;
-организационный (институциональный);-социальный;-анализ рисков проекта;-экономическийОсновными задачами проектного анализа являются:1. разработка последовательности сбора данных с целью обеспечения информацией этапа разработки предварительного ТЭО.2. повышение эффективности процесса принятия решений в ходе детальной проработки проекта.3.четкое определ организ, финан, технологических, социальных и экологических проблем, возникающих на разных стадиях реализации проекта.Информация, полученная в ходе проведения проектного анализа является основной для разработки предварительного технико-эконом обосн проекта.Содержание предварительного технико-экономического обоснования проекта можно условно разделить на 6 основных блоков: Два блока технико-экономического обоснования, исходные данные к ним и порядок расчета: блоки доходов и расходов в значительной степени зависят от варианта проекта. Проекты, реализуемые на действующем предприятии имеют ряд особенностей, связанных, прежде всего с тем, что проект не тождественен предприятию, эффективность проекта определяется дополнительной прибылью, которую получит предприятие в связи с реализацией проекта, финансовая состоятельность проекта определяется с учетом денежных потоков всего предприятия.Создание новой бизнес-единицы предполагает реализацию стратегии интеграции или диверсификации. Такой проект предполагает освоение новых продуктов/услуг действ предприятием. Особенностью данного проекта является то, что он содержит в себе некоторые черты проекта «с нуля»Проекты расширения производства – это проекты, связанные с инвестированием в основную деятельность.
Организац проекты. Совершенствование управления предприятием, слияние и поглощение компаний, организация культурно-массовых и спортивных мероприятий, проведение предвыборных кампаний, постановка системы маркетинга, управления персоналом и т.д. – все это организационные проекты. Материалы и оборудование в таких проектах обычно широко не используются. Если проект является внутренним для компании, часто оценивается его трудоемкость, но не стоимость. В случае проекта, реализуемого для заказчика, фиксируется бюджет и стоимость подрядных работ. Проекты, направленные на повышение эффективности предприятия – это инвестиционные (приобретение нового оборудования, вндрение информационной системы, переход на новую технологию) или организационные проекты, целью которых является повышение эффективности предприятия.
Специфические проекты – это проекты, предполагающие длительный цикл изготовления продукции Данные проекты предполагают длительный цикл затрат и возникновение доходов в период окончания (завершения) проекта.Для любых типов проектов имеются общие данные, которые необходимо представить в ТЭО:. Анализ существующей ситуации и обоснование необход реализации проекта.Подробное описание планируемого проекта: его цель и миссию, требования к качеству и масштабу работы, процессы продукта проекта, анализ потребителей и рынка (если необходимо) и т.д.Блок «Организационный план продукта проекта»:Ресурсы для функционирования продукта проекта, организационная структура продукта проекта, план потребности в персонале, должностные обязанности персонала;Блок «Анализ безубыточности проекта»:4. Уровень безубыт продукта проекта.Предварительное ТЭО составляется в виде пояснительной записки с использованием расчетного (таблицы) и графического материала (графики, диаграммы). Структура, содержание и форма представления материала зависит от типа и масштаба проекта.
- 1. Эволюция определений и школ менеджм.
- 2. Школа научного менеджмента.
- 3.Школа административ менеджмента
- 4.Школа человеческих отношений
- 5. Школа науки управления
- 6. Методы и виды менеджмента
- 7. Особенн процессного, ситуационного, системного подходов в менеджменте
- 8.Функции менеджмента: их содержание и взаимосвязь
- 9. Планирование как фукция менеджмента
- 10.Управление в группе
- 11.Управление конфликтами в организации
- 12.Основные виды организационных структур управления предприятием
- 13.Организация как функция управления
- 14Прогнозирование в менеджменте
- 15.Содерж, струк и методы разр бизнес-плана
- 16Лидерские качества менеджера
- 17.Этапы процесса принятия управленческих решений
- 18. Самоменеджмент.
- 19. Подбор персонала
- 20. Влияние национального стиля на содержание менеджмента
- 21.Этика менеджмента
- 22.Переход к процессному управлению предприятием: реинжиниринг бизнеса
- 23.Этапы, правила и последствия применения реинжиниринга бизнес-процессов
- 24. Особенности управления знаниями.
- 25. Концепция производства «точно – во - время».
- 26. Контроль как функция управления.
- 27. Формирование организационной культуры.
- 28. Внутренняя и внешняя среда организации в менеджменте.
- 29.Особенности менеджмента в сфере услуг.
- 30.Моделирование в менеджменте.
- 31. Принципы стратегическ управления.
- 32. Этапы развития корпоративного планирования.
- 33. Долгосрочное и стратегическое планирование
- 34. Составл стратегич управл и стратег планиров в организациях.
- 35. Интеграция организаций: понятие и виды.
- 36. Методологические основы стратегического менеджмента.
- 38. Связь понятий стратегия и организационная структура.
- 39. Страт потенциал организации.
- 40.Особенности применения swot –анализа.
- 41. Использование метода сценариев будущего в стратегическом менеджменте.
- 42. Процесс выбора стратегии в стратегическом менеджменте.
- 43. Процесс стратегичес планирования.
- 44. Анализ сильных и слабых сторон организации.
- 45. Стратегические альтернативы и условия реализации стратегии.
- 46. Базовые стратегии развития.
- 47. Методы стратегического анализа .
- 49. Управление стратегическими изменениями в организации.
- 50. Система планов организации в стратегическом менеджменте.
- 51. Конкурентный анализ.
- 52. Цепочки изменений в стратегическом менеджменте.
- 54. Стратегия одиночного бизнеса.
- 55. Формирование стратегии развития венчурного бизнеса.
- 56. Управление стратегичес рисками.
- 57. Стратегии диверсификации.
- 59. Формирование социальной стратегии организации.
- 60. Особенности применения методики pims стратегическом менеджменте.
- 61. Осн функциональные компоненты управления проектами и их назначение.
- 62.Проектный анализ: содержание, задачи.
- 63. Основные задачи разработки концепции проекта
- 64. Технико-экономическое обоснование проекта.
- 65. Особенности бизнес - планирования в управлении проектами.
- 67. Коммуникационные процессы в организации.
- 68. Управление реализацией сводного плана проекта .
- 69. Управление стоимостью проекта.
- 70. Организация как социально – экономическая система.
- 71. Система управл производственными запасами: понятие, сущность, модели
- 72. Особенности кадрового планирования.
- 74. Система управления человеческими ресурсами.
- 75. Содержание государственной системы управления трудовыми ресурсами.
- 76.Цели и задачи кадрового менеджмента.
- 77. Сущность современной концепции управления персоналом.
- 78. Стили руководства, условия их применения.
- 80. Формы власти и влияния руковод
- 82. Способы комплектования организации персоналом.
- 83. Виды адаптации персонала и их содержание.
- 84. Система непрерывного образования персонала
- 85.Управление деловой карьерой персонала.
- 86. Показатели и технология аттестации персонала.
- 87.Виды кадрового резерва организации.
- 89. Инновации: сущность, классификации, особенности управления.
- 90. Процесс разработки инновационных продуктов.