50. Система планов организации в стратегическом менеджменте.
Выбор стратегии организации - не самоцель стратегического планирования. Это сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, если стратегия в дальнейшем успешно реализуется как система планов организации.Результатом функционирования системы стратегического планирования является совокупность взаимосвязанных плановых документов, в которых отражены принятые стратегические решения и распределение ресурсов. Основные направления деятельности (стратегический план). Главным содержанием этого плана является стратегия на обозримое будущее - три-пять лет и более. Стратегический план является вершиной системы планов, потому что характеризует основное назначение организации, ее цели и стратегии. Этот план служит ориентиром для всех других планов. Одновременно он служит и ограничением для принятия решений относительно основных направлений деятельности (продуктов и услуг) и рынков. План развития организации разрабатывается на срок от одного года до пяти лет. С позиций стратегического планирования важнейшим содержанием этого плана являются перспективы совершенствования производства, переход к выпуску нового поколения продукции, новой технологии. План развития служит ориентиром для разработки производных планов: плана диверсификации, который характеризует создание новых видов продукции, услуг и рынков, призванных дополнить или заменить выпускаемую продукцию; ликвидационного плана, который показывает, от каких элементов организация должна освободиться (от продуктов, услуг, собственности или структурных подразделений); плана научно-исследовательских работ (НИР), в котором отражены мероприятия по разработке новых товаров и технологических процессов с учетом существующего спроса или новых рынков для уже производимых товаров и услуг. Тактические планы. Эти планы ориентированы на те мероприятия, с помощью которых выпускаемые товары и услуги производятся и поступают на существующие рынки. Планы текущей деятельности подкрепляются планами для каждой функциональной зоны. Эти планы тесно увязаны со стратегическим планом, хотя и не являются его частью. Отличие тактических планов от стратегических заключается в следующем: тактические планы разрабатываются в полном соответствии со стратегическими планами, в их развитие; при разработке тактических планов реализуется принцип: "кто должен выполнять планы, тот их и разрабатывает"; тактические планы рассчитаны на более короткий период времени, чем стратегические, поэтому результаты их реализаций проявляются сравнительно быстро и возможно быстрое принятие мер по выявленным отклонениям. Программы и планы-проекты. Каждый стратегический план обязательно подкрепляется комплексом программ и планов-проектов. Например, план развития организации обосновывается кратко-, средне-, и долгосрочными программами, конкретизирующими включенные в него мероприятия. Среди них можно выделить программы: разработки и внедрения нового вида продукта; разработки и внедрения новой информационной системы; перестройки организационной структуры фирмы и др. Программы, в свою очередь, подкрепляются конкретными проектами. Каждый проект уникален в том смысле, что имеет определенную стоимость, график реализации и технико-экономические параметры. Важной методологической особенностью формирования системы плановых документов в стратегическом планировании является обязательное наличие механизма адаптации планов организации к меняющимся внешним условиям развития.
- 1. Эволюция определений и школ менеджм.
- 2. Школа научного менеджмента.
- 3.Школа административ менеджмента
- 4.Школа человеческих отношений
- 5. Школа науки управления
- 6. Методы и виды менеджмента
- 7. Особенн процессного, ситуационного, системного подходов в менеджменте
- 8.Функции менеджмента: их содержание и взаимосвязь
- 9. Планирование как фукция менеджмента
- 10.Управление в группе
- 11.Управление конфликтами в организации
- 12.Основные виды организационных структур управления предприятием
- 13.Организация как функция управления
- 14Прогнозирование в менеджменте
- 15.Содерж, струк и методы разр бизнес-плана
- 16Лидерские качества менеджера
- 17.Этапы процесса принятия управленческих решений
- 18. Самоменеджмент.
- 19. Подбор персонала
- 20. Влияние национального стиля на содержание менеджмента
- 21.Этика менеджмента
- 22.Переход к процессному управлению предприятием: реинжиниринг бизнеса
- 23.Этапы, правила и последствия применения реинжиниринга бизнес-процессов
- 24. Особенности управления знаниями.
- 25. Концепция производства «точно – во - время».
- 26. Контроль как функция управления.
- 27. Формирование организационной культуры.
- 28. Внутренняя и внешняя среда организации в менеджменте.
- 29.Особенности менеджмента в сфере услуг.
- 30.Моделирование в менеджменте.
- 31. Принципы стратегическ управления.
- 32. Этапы развития корпоративного планирования.
- 33. Долгосрочное и стратегическое планирование
- 34. Составл стратегич управл и стратег планиров в организациях.
- 35. Интеграция организаций: понятие и виды.
- 36. Методологические основы стратегического менеджмента.
- 38. Связь понятий стратегия и организационная структура.
- 39. Страт потенциал организации.
- 40.Особенности применения swot –анализа.
- 41. Использование метода сценариев будущего в стратегическом менеджменте.
- 42. Процесс выбора стратегии в стратегическом менеджменте.
- 43. Процесс стратегичес планирования.
- 44. Анализ сильных и слабых сторон организации.
- 45. Стратегические альтернативы и условия реализации стратегии.
- 46. Базовые стратегии развития.
- 47. Методы стратегического анализа .
- 49. Управление стратегическими изменениями в организации.
- 50. Система планов организации в стратегическом менеджменте.
- 51. Конкурентный анализ.
- 52. Цепочки изменений в стратегическом менеджменте.
- 54. Стратегия одиночного бизнеса.
- 55. Формирование стратегии развития венчурного бизнеса.
- 56. Управление стратегичес рисками.
- 57. Стратегии диверсификации.
- 59. Формирование социальной стратегии организации.
- 60. Особенности применения методики pims стратегическом менеджменте.
- 61. Осн функциональные компоненты управления проектами и их назначение.
- 62.Проектный анализ: содержание, задачи.
- 63. Основные задачи разработки концепции проекта
- 64. Технико-экономическое обоснование проекта.
- 65. Особенности бизнес - планирования в управлении проектами.
- 67. Коммуникационные процессы в организации.
- 68. Управление реализацией сводного плана проекта .
- 69. Управление стоимостью проекта.
- 70. Организация как социально – экономическая система.
- 71. Система управл производственными запасами: понятие, сущность, модели
- 72. Особенности кадрового планирования.
- 74. Система управления человеческими ресурсами.
- 75. Содержание государственной системы управления трудовыми ресурсами.
- 76.Цели и задачи кадрового менеджмента.
- 77. Сущность современной концепции управления персоналом.
- 78. Стили руководства, условия их применения.
- 80. Формы власти и влияния руковод
- 82. Способы комплектования организации персоналом.
- 83. Виды адаптации персонала и их содержание.
- 84. Система непрерывного образования персонала
- 85.Управление деловой карьерой персонала.
- 86. Показатели и технология аттестации персонала.
- 87.Виды кадрового резерва организации.
- 89. Инновации: сущность, классификации, особенности управления.
- 90. Процесс разработки инновационных продуктов.