Внутренние факторы организации и менеджмента.
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ - это среда, которая определяет технические и организационные условия работы организации и является результатом управленческих решений. Организация анализирует внутреннюю среду с целью выявления слабых и сильных сторон ее деятельности. Это необходимо потому, что организация не может воспользоваться внешними возможностями без наличия определенного внутреннего потенциала. При этом ей необходимо знать свои слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность. Внутренняя среда организаций включает в себя следующие основные элементы: Производство: объем, структура, темпы производства; номенклатура продукции; обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования; наличный парк оборудования и степень его использования, резервные мощности; экология производства; контроль качества; патенты, торговые марки и т.д. Персонал: структура, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников. Организация управления: организационная структура, методы управления, уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего руководства, престиж и имидж предприятия. Маркетинг охватывает все процессы, связанные с планированием производства и реализацией продукции, такие как: производимые товары, доля рынка, каналы распределения и сбыта продукции, маркетинговый бюджет и его исполнение, маркетинговые планы и программы, стимулирование сбыта, реклама, ценообразование. Финансы - это показатель, который позволяет увидеть всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Финансовый анализ позволяет вскрыть и оценить источники проблем на качественном и количественном уровне. Культура и имидж предприятия: факторы, которые создают образ предприятия; высокий имидж предприятия позволяет привлечь работников высокой квалификации, стимулировать потребителей к покупке товаров и т.п.
-
Содержание
- Понятие организация в живой и неживой природе. Единство организационных методов для человека и природы.
- Предмет и методы теории организации. Теория организации в системе других наук.
- Понятие система. Организация как система. Система и несистема.
- Виды систем. Открытая и закрытая системы. Особенности проявления в социальных системах.
- Свойства систем. Целостность, иерархичность, упорядоченность.
- Свойства систем. Множественность описания, взаимосвязь структуры и среды.
- Свойства систем. Эмерджентность и гомеостазис.
- Понятие равновесия в системе. Способы достижения.
- Законы организации. Закон синергии. Природа синергетического эффекта. Проявление закона в менеджменте.
- Закон наименьших. Проявление закона в менеджменте. Закон развития. Закон самосохранения.
- Закон единства, анализа и синтеза.
- Закон информативности – упорядоченности.
- Закон композиции, Закон пропорциональности, Закон своеобразия
- Группы принципов организации
- Понятие структуры и состав. Виды структур и соединений.
- Принципы статической организации.
- Принципы динамической организации.
- Процессы в организации.
- Составные части процессов. Виды процессов в организации.
- Процессы расхождения форм и образования дополнительных связей.
- Разрешение системных противоречий в развитии организации. Образование связки. Выравнивание. Рокировка. Проявление в менеджменте.
- Принципы рационализации.
- Проектирование организационных систем. Стадии изменений для применения способов проектирования.
- Ситуационный подход к управлению и ситуационные переменные. Базовые ситуационные переменные.
- Метода проектирования. Области эффективного применения.
- Организация проектирования системы. Этапы и их содержание.
- Управление по целям.
- Создание структуры управления организацией. Понятие стратегические бизнес единицы и центры ответственности.
- Оценка эффективности проектирования организационных систем. Критерии. Способы.
- Организационная культура. Понятие с позиции теории организации.
- Функции организационной культуры. Основные элементы организационной культуры.
- Виды организационной культуры.
- Ок как инструмент управления в организации.
- Формирование устойчивой ок организации.
- Основные понятия менеджмента.
- Условия и предпосылки возникновения менеджмента. Знания о менеджменте в системе общественных наук.
- Управленческие отношения. Понятие. Положение в системе экономико-управленческих отношений на уровне хозяйствующего субъекта.
- Законы менеджмента. Комплекс методов исследования в менеджменте.
- Школы менеджмента. Развитие управленческой мысли.
- Функции менеджмента. Состав и общая характеристика.
- Планирование: роль и процесс. Горизонты планирования.
- Пирамида планирования и уровни стратегии.
- Внешняя среда: факторы прямого и косвенного воздействия. Характеристики внешней среды.
- Внутренние факторы организации и менеджмента.
- Функция организации: понятие, роль. Характеристики, определяющие организацию.
- Организационные структуры: понятия, типы, виды.
- Линейная структура. Области эффективного применения.
- Функциональная структура. Области эффективного применения.
- Линейно-функциональная, линейно-масштабная структуры. Области эффективного применения.
- Программно-целевая структура.
- Матричная структура.
- Условия эффективности и характеристики механических и органических структур.
- Делегирование полномочий. Понятие. Основные проблемы делегирования.
- Теории мотивации: содержательные, процессуальные.
- Функции контроля: понятие, виды. Технологии контроля.
- Власть и лидерство. Понятие. Роль в системе управления организацией.
- Государственное управление и муниципальный менеджмент. Объект и субъект управления.