logo
Не разобранные / Teoria_menedzhmenta_zachet

Законы менеджмента. Комплекс методов исследования в менеджменте.

Законы менеджмента.  а) Закон специализации управления. Означает, что данный вид деятельности может осуществляться специально подготовленными людьми. Для управления необходимы узкоспециализированные знания и навыки в различных областях науки и техники, что приводит к расчленению общих функций, их проявлению в конкретных условиях, на различных уровнях. Менеджмент включает экономические, социально-психологические, правовые и организационно-технические аспекты, поэтому менеджеры должны обладать высоким профессионализмом в области каждого из этих направлений.  б) Закон интеграции управления. т.е. объединение всех структур, процессов, отделов и всех уровней управления (или объединение всех факторов деятельности предприятия: целей, требований рынка, задач, структур и т.п. ) Это объединение, с одной стороны, специализированных управленческих действий на различных этапах управления в единый управленческий процесс, а с другой - подразделений, производств в единый производственный организм - предприятие. Предприятия в свою очередь могут объединяться в различные организационные формы рыночной экономики. Пределы этого объединения регулируются рыночными отношениями производства и управления. Интеграционные процессы осуществляются до тех пор, пока они способствуют высоким темпам нововведений, мобильности технологической переориентации, внедрению изобретений, высокому уровню занятости в условиях острой конкурентной борьбы.  в) Закон экономии времени. Закон экономии времени справедлив не только для сферы материального производства. Всякая экономия в конечном счете сводится к экономии времени. Это положение характерно для менеджмента, где этот закон выступает как закон управления временем.

Комплекс методов исследования административного менеджмента Роль методологии исследования административного менеджмента важна, так как, ложась в основу инструментария прикладных исследований, она становится фундаментом построения и применения конкретной методики реализации администрирования. Среди палитры методов исследования выделяют такие сложные инструменты как: прогнозирование – представление того, к чему организация может прийти в будущем. Состоит в построении и реализации причинно-следственных связей процессов и систем в обозримой перспективе развития организации. В отличие от предвидения опирается не на интуицию, ассоциации и догадки, а на всесторонний учет разнообразных факторов; программирование – непосредственное проектирование предстоящих организационных изменений, детализация и построение процедуры функционирования организации в конкретном режиме; моделирование – четкое отображение строения, функционирования и реализации процесса или системы. Параллельно выступает инструментом апробации и адаптации разрабатываемых программ и процедур. Их особенность состоит в том, что они относятся не только к методам исследования, но к методам разработки и осуществления администрирования организации.