logo
Не разобранные / Teoria_menedzhmenta_zachet

Функции менеджмента. Состав и общая характеристика.

Функции менеджмента определяют устойчивый состав специфических видов управленческой деятельности, характеризующихся однородностью целей, действий или объектов их приложения. Процесс управления (менеджмент) имеет пять взаимосвязанных функций:  планирование, организация, координация, мотивация и контроль.  Планирование - это вид управленческой деятельности по установлению целей и путей их достижения. Результатом процесса планирования является система планов, включающая корпоративные, функциональные планы, планы работников и т. п. По своей сути, функция планирования отвечает на три основных вопроса: Где мы находимся на данное время?  Куда мы хотим двигаться? Как мы собираемся это сделать? Организация - это вид управленческой деятельности по разработке структуры управления, распределению полномочий и ответственности, а также обеспечение всем необходимым для ее работы — персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами. В любом плане, составляемом в организации есть создание реальных условий для достижения запланированных целей, часто это требует перестройки структуры производства и управления с тем, чтобы повысить их гибкость и приспособляемость к требованиям рыночной экономики.  Мотивация - это вид управленческой деятельности по побуждению человека к деятельности, имеющая определенную целевую направленность. Контроль - это вид управленческой деятельности по обеспечению достижения организацией своих целей. Первый аспект — установление стандартов — это точное определение цели, которая должна быть достигнута в определенное время. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования. Второй аспект — это измерение того, которое было в действительности достигнуто в определенный период, и сравнения достигнутого с ожидаемыми результатами.Третий аспект — стадии, на которой выполняются действия, если это необходимо, для коррекции серьезных отклонений от начального плана. Координация — это центральная функция менеджмента. Она обеспечивает достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними; устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирование, организация, мотивации и контроля), а также действие руководителей.