logo
Не разобранные / Teoria_menedzhmenta_zachet

Ситуационный подход к управлению и ситуационные переменные. Базовые ситуационные переменные.

Ситуационный подход к управлению исходит из того, что методы управления должны соответствовать реальной ситуации, в которой находится та или иная организация. Ситуацию можно охарактеризовать внутренними и внешними переменными (факторами) Внутренние переменные включают цели, структуру, задачи, технологию и персонал. Они являются результатом деятельности руководителей. С помощью ситуационного подхода руководитель пытается определить, каковы значимые переменные ситуации и как они влияют на эффективность организации. Все факторы влияния можно сгруппировать по двум основным классам: внутренних и внешних переменных. Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые по существу являются результатом управленческих решений. К числу основных внутренних переменных относятся цели, структура, трудовые ресурсы, оборудование, материальные запасы, технология и культура организации. При анализе внешних переменных обычно выделяют: - переменные прямого воздействия, т. е. те, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации (поставщики, законы и государственные органы, потребители, конкуренты и собственники); - переменные косвенного воздействия, т.е. те, которые опосредственно, а не прямо влияют на операции организации и не испытывают на себе прямое же влияние операций организации (экономическое окружение и политическая среда, технологическое, социально-культурное и международное окружение). Ситуационные теории, давая описание того, как подстроить организацию к конкретным требованиям, как производить изменения и перестановки наиболее рационально и безболезненно, как создавать и развивать адаптационный потенциал, отрицают наличие универсальных подходов к управлению. Наличие обобщенных, всеохватывающих принципов построения и осуществления любого управления. С точки зрения этих теорий, управление – это в первую очередь искусство менеджеров понять ситуацию, вскрыть ее характеристики и выбрать соответствующее управление, а уж потом следовать научным рекомендациям в области управления, носящих универсальный и обобщающий характер.