logo search
Лицензирование и сертификация на автотранспорте (Л

Нормы и требования эффективности тормозных систем т и ттм (тормозной путь, м / замедление, м/с2)

Кате­гории

АТС

Скорость начала

тормо-

жения,

км/ч

ГОСТ

22895-77

Прави­ла ЕЭК

ООН

13

Cтандарт США для автомобилей

Cтандарт Швеции F18**

с гидроприводом (MVSS-105) категорий*

с пневмоприводом

MVSS-121

А

В

a

b

c

d

Ml

80

43,2

7,0

50,7

5,8

45,2 46

50,7

5,8

М2

60

32,1

6,0

36,7

5,0

28,1

7,2

31,5

6,2

45,8

3,8

32,9

5,8

36,7

5,0

МЗ

60

32,1

6,0

36,7

5,0

45,8 3,8

34,7

5,4

36,7

5,0

N1

80

56,8

5,5

61,2

5,0

50,9 6,3

54,4

5,8

N2

60

34,2

5,5

36,7

5,0

31,5

6,2

45,8

3,8

34,7

5,4

36,7

5,0

N3

60

34,2

5,5

36,7

5,0

45,8 3,8

34,7

5,4

36,7

5,0

Примечание:

* а – легковые , b – полной массы менее 3630 кг; с – то же от 3630 до 4536 кг; d – то же более 4536 кг;

**А – полной массы до 3500 кг; В – то же более 3500 кг;

«+» – требование контролируется; «–» – контроля нет

Под управляемостью понимается свойство Т и ТТМ подчиняться действиям водителя для сохранения или изменения величины и направ­ления вектора скорости движения (траекторией, управлением) и ориентации продольной оси Т и ТТМ (курсовое управление).

Под устойчивостью понимается свойство Т и ТТМ сохранять заданные направления движения (траекторная устойчивость), ориентацию продольной оси (курсовая устойчивость) и вертикальной оси (устойчивость против опрокидывания).

Управляемость и устойчивость должны быть такими, чтобы водитель средней квалификации не испытывал затруднений при управлении. Эти свойства Т и ТТМ предусматривают:

Технические операции, виды основных испытаний управляемости и устойчивости Т и ТТМ приведены в табл. 8, где использованы их условные, но характерные, ставшие обще­принятыми, наименования. Подробное описание операций, а также мето­ды обработки из результатов, установленные численные нормативы при­ведены в соответствующих регламентирующих документах.

Таблица 8