Нормы и требования эффективности тормозных систем т и ттм (тормозной путь, м / замедление, м/с2)
Категории АТС | Скорость начала тормо- жения, км/ч | ГОСТ 22895-77
| Правила ЕЭК ООН №13 | Cтандарт США для автомобилей | Cтандарт Швеции F18** | |||||||||
с гидроприводом (MVSS-105) категорий*
| с пневмоприводом MVSS-121 | А | В | |||||||||||
a | b | c | d |
|
|
| ||||||||
Ml | 80 | 43,2 7,0 | 50,7 5,8 | 45,2 46 | – | – | – | – | 50,7 5,8 | – | ||||
М2 | 60 | 32,1 6,0 | 36,7 5,0 | – | 28,1 7,2 | 31,5 6,2 | 45,8 3,8 | – | 32,9 5,8 | 36,7 5,0 | ||||
МЗ | 60 | 32,1 6,0 | 36,7 5,0 | – | – | – | 45,8 3,8 | 34,7 5,4 | –
| 36,7 5,0 | ||||
N1 | 80 | 56,8 5,5 | 61,2 5,0 | – | 50,9 6,3 | – | – | – | 54,4 5,8 | – | ||||
N2 | 60 | 34,2 5,5 | 36,7 5,0 | – | – | 31,5 6,2 | 45,8 3,8 | 34,7 5,4 | – | 36,7 5,0 | ||||
N3 | 60 | 34,2 5,5 | 36,7 5,0 | – | – | – | 45,8 3,8 | 34,7 5,4 | – | 36,7 5,0 |
Примечание:
* а – легковые , b – полной массы менее 3630 кг; с – то же от 3630 до 4536 кг; d – то же более 4536 кг;
**А – полной массы до 3500 кг; В – то же более 3500 кг;
«+» – требование контролируется; «–» – контроля нет
Под управляемостью понимается свойство Т и ТТМ подчиняться действиям водителя для сохранения или изменения величины и направления вектора скорости движения (траекторией, управлением) и ориентации продольной оси Т и ТТМ (курсовое управление).
Под устойчивостью понимается свойство Т и ТТМ сохранять заданные направления движения (траекторная устойчивость), ориентацию продольной оси (курсовая устойчивость) и вертикальной оси (устойчивость против опрокидывания).
Управляемость и устойчивость должны быть такими, чтобы водитель средней квалификации не испытывал затруднений при управлении. Эти свойства Т и ТТМ предусматривают:
Т и ТТМ должна реагировать на управляющее воздействие водителя предсказуемым образом;
изменение внешних условий (скорость, сцепление с дорогой, изменение нагрузки, сопротивление воздуха и т.п.) должно оказывать минимальное влияние на управляемость и устойчивость Т и ТТМ;
водитель должен получать четкое предупреждение о том, что Т и ТТМ приближается к границе потери устойчивости;
управление Т и ТТМ должно оказывать минимальное психофизи-ологическое воздействие на водителя и не вызывать переутомления.
Технические операции, виды основных испытаний управляемости и устойчивости Т и ТТМ приведены в табл. 8, где использованы их условные, но характерные, ставшие общепринятыми, наименования. Подробное описание операций, а также методы обработки из результатов, установленные численные нормативы приведены в соответствующих регламентирующих документах.
Таблица 8
- Л.А. Бердников, н.А. Кузьмин
- Введение
- Лицензирование в сфере производства и эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
- Лицензирование как метод государственного регулирования
- Государственное регулирование на автомобильном
- Формы и методы государственного регулирования
- Разделение перевозочного рынка на сектора
- Сектора транспортного рынка и их конкретизация
- Анализ развития секторов транспорта
- Формирование мер по регулированию перевозочной деятельности
- 1.2.1. Оформление лицензии
- 1.2.2. Отказ в получении лицензии
- 1.2.3. Права и обязанности лицензиата
- 1.2.4. Административная ответственность за правонарушения лицензиата
- 1.3. Лицензирование и экология
- Экологические требования для автопредприятий по группам
- 1.4. Лицензирование перевозок транспортными и транспортно-технологическими машинами
- 1.4.1. Обеспечение безопасности движения при перевозках
- 1.4.2. Аттестация автоперевозчиков и руководителей
- 1.4.3. Перевозка пассажиров и грузов в рф и в международном сообщении Документальное обеспечение. Грузовые перевозки
- Пассажирские перевозки в пределах рф
- 1.4.4. Особенности перевозки опасных грузов
- 1.4.5. Порядок перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов
- 1.4.6. Перевозка пищевых продуктов
- 1.5. Регулирование деятельности автозаправочных станций
- 1.6. Деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
- Сертификация в сфере производства и
- 2.1.2. Система сертификации гост р
- Госстандарт России Национальный орган по сертификации
- Изготовители продукции
- 2.1.3. Общие правила и рекомендации по сертификации в рф
- Схемы сертификации продукции в Российской Федерации
- 2.1.4. Аккредитация испытательных лабораторий
- 2.1.5. Эксперты в Системе сертификации и требования к ним
- Сертификация услуг
- Возможные схемы сертификации услуг
- Правовые нормы применения знаков соответствия при сертификации
- Транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
- 2.2.1. Структура, состав, функции, права, условия, область применении сертификации
- Типы т и ттм в области автомобильного транспорта
- 2.2.2. Порядок сертификации машин
- 2.2.3. Испытания машин на соответствие активной, пассивной и послеаварийной безопасности
- Требования стандартов к тормозным системам т и ттм
- Нормы и требования эффективности тормозных систем т и ттм (тормозной путь, м / замедление, м/с2)
- Условия испытаний т и ттм на устойчивость и управляемость
- 2.2.4. Оценка динамичности и топливной экономичности
- Характерный ездовой испытательный цикл автомобилей
- 2.2.5. Испытания на вредные выбросы отработавших газов
- Соотношение основных компонентов вредных выбросов в двс
- Испытания на шумность
- Транспортных и транспортно-технологических
- 2.3.1. Сертификация услуг по техническому обслуживанию и ремонту машин и оборудования
- 2.3.2. Аккредитация органов по сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту
- Виды и порядок проведения сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту
- Требования к схемам сертификации услуг по то и ремонту т и ттмо
- 2.3.4. Сертификация запасных частей и принадлежностей
- Библиографический список
- Леонид Анатольевич Бердников