Типы т и ттм в области автомобильного транспорта
Кат. АТС | Тип и общее назначение АТС | Максимальная масса(1), т | Класс и эксплуатационное назначение АТС |
1 | 2 | 3 | 4 |
М1 | используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест (кроме водителя) | не регламент. | легковые автомобили, в том числе повышенной проходимости |
М2 | используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме водителя) | до 5,0(2) | автобусы: кл. I, кл. II, кл. III |
М3 | то же | свыше 5,0(2) | автобусы: кл. I, кл. II, кл. III |
N1 | АТС, предназначенные для перевозки грузов | до 3,5(3) | грузовые и специальные АТС, в т.ч. повышенной проходимости |
N2 | то же | свыше 3,5 до 12,0(3) | грузовые и специальные АТС, в т.ч. повышенной проходимости |
N3 | то же | свыше 12,0(3) | грузовые и специальные АТС, в т.ч. повышенной проходимости |
О1 | АТС, буксируемые для перевозок | до 0,75 | прицепы |
О2 | то же | свыше 0,75 до 3,5 | прицепы и п/прицепы |
О3 | то же | свыше 3,5 до 10,0(4) | прицепы и п/прицепы |
О4 | то же | свыше 10,0(4) | прицепы и п/прицепы |
L1 | двухколесные транспортные средства | не регламент. | максимальная скорость до 50 км/ч, рабочий объём ДВС менее 50 см3 (мощность до 4 кВт – для электропривода) |
L2 | трехколесные транспортные средства | не регламент. | то же |
L3 | двухколесные транспортные средства | не регламент. | максимальная скорость свыше 50 км/ч, рабочий объём ДВС более 50 см3 (мощность более 4 кВт – для электропривода) |
L4 | трехколесные транспортные средства с асимметричным расположением колес (мотоциклы с коляской) | не регламент. | то же |
L5 | трехколесные транспортные средства с симметричным рас-положением колес по отношению к средней продольной оси | не регламент. | то же |
L6 | четырехколесное транспортное средство (квадроциклы) | ненагруженное до 0,35 | максимальная скорость до 50 км/ч, рабочий объём ДВС менее 50 см3 (мощность до 4 кВт – для электропривода) |
1 | 2 | 3 | 4 |
L7 | четырехколесное транспортное средство (квадроциклы) | ненагруженное до 0,4; для перевозки грузов до 0,55 | максимальная эффективная мощность до 15 кВт (любой двигатель) |
(1) Спец. оборудование, устанавливаемое на специальных АТС, рассматривают как эквивалент груза.
(2) Сочлененный автобус состоит из нескольких нераздельно скрепленных секций, рассматриваемый как одно транспортное средство, в котором размещены пассажирские салоны, связанные между собой проходом для свободного перемещения пассажиров.
(3) Для седельных тягачей в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статистической вертикальной нагрузке, передаваемой тягачу от полуприцепа через седельно-сцепленное устройство
(4) Для полуприцепов, сцепленных с тягачом, или прицепов с центральной осью в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают массу, соответствующую максимальной статической вертикальной нагрузке на опорную поверхность от осей, когда полуприцеп или прицеп с центральной осью присоединен к тягачу и максимально загружен.
АТС категорий М2, М3 дополнительно подразделяют на: класс I (городские автобусы) – оборудованы сиденьями и местами для перевозки стоящих вне проходов пассажиров; класс II (междугородные автобусы) –оборудованы сиденьями, а также допускается перевозить стоящих в проходах пассажиров; класс III (туристические автобусы) –предназначены для перевозки только сидящих пассажиров. Под пассажирским автопоездом подразумевают автопоезд, хотя бы одно из звеньев которого предназначено для перевозки пассажиров.
АТС категорий О2, О3, О4 дополнительно подразделяют на: полуприцепы – буксируемые АТС, оси которых расположены позади центра масс полностью загруженного транспортного средства, оборудованные седельно-сцепным устройством, передающим горизонтальные и вертикальные нагрузки на тягач; прицепы – буксируемые АТС, оборудованные по меньшей мере двумя осями и тягово-сцепным устройством, которое может перемещаться вертикально по отношению к прицепу и управляет направлением передних осей, но передает незначительную статическую нагрузку на тягач.
Сертификацию продукции, включая установление схемы сертификации конкретной продукции, осуществляют органы по сертификации, зарегистрированные в установленном Госстандартом России порядке, или административные органы, входящие в состав Госстандарта России. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий проводится в соответствии с порядком, установленным Системой сертификации ГОСТ Р.
Орган по сертификации продукции может выполнять функции органа по сертификации систем качества и органа по сертификации производства при его аккредитации в установленном Госстандартом России порядке.
Сертификация продукции в области Т и ТТМО в общем случае предусматривает:
определение путем проведения испытаний соответствия образца продукции требованиям нормативных документов;
проверку производства сертифицированной продукции на наличие условий, обеспечивающих стабильный уровень характеристик и показателей, подтверждаемых сертификационными испытаниями;
признание имеющихся у заявителя сертификатов соответствия;
выдачу Сертификата соответствия или Одобрения типа транспортного средства;
инспекционный контроль за соответствием выпускаемой продукции сертифицированным характеристикам и параметрам.
В Системе при выдаче Сертификата соответствия или Одобрения типа транспортного средства признаются в обязательном порядке действующие Соглашения, касающиеся официального утверждения типа транспортного средства, выданные в рамках Женевского Соглашения 1958 г.
Изготовители маркируют сертифицированную продукцию Знаком соответствия в соответствии с Системой сертификации ГОСТ Р. В рамках Женевского Соглашения 1958 г. используются Знаки официального утверждения, указанные в каждых Правилах ЕЭК ООН.
- Л.А. Бердников, н.А. Кузьмин
- Введение
- Лицензирование в сфере производства и эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
- Лицензирование как метод государственного регулирования
- Государственное регулирование на автомобильном
- Формы и методы государственного регулирования
- Разделение перевозочного рынка на сектора
- Сектора транспортного рынка и их конкретизация
- Анализ развития секторов транспорта
- Формирование мер по регулированию перевозочной деятельности
- 1.2.1. Оформление лицензии
- 1.2.2. Отказ в получении лицензии
- 1.2.3. Права и обязанности лицензиата
- 1.2.4. Административная ответственность за правонарушения лицензиата
- 1.3. Лицензирование и экология
- Экологические требования для автопредприятий по группам
- 1.4. Лицензирование перевозок транспортными и транспортно-технологическими машинами
- 1.4.1. Обеспечение безопасности движения при перевозках
- 1.4.2. Аттестация автоперевозчиков и руководителей
- 1.4.3. Перевозка пассажиров и грузов в рф и в международном сообщении Документальное обеспечение. Грузовые перевозки
- Пассажирские перевозки в пределах рф
- 1.4.4. Особенности перевозки опасных грузов
- 1.4.5. Порядок перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов
- 1.4.6. Перевозка пищевых продуктов
- 1.5. Регулирование деятельности автозаправочных станций
- 1.6. Деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
- Сертификация в сфере производства и
- 2.1.2. Система сертификации гост р
- Госстандарт России Национальный орган по сертификации
- Изготовители продукции
- 2.1.3. Общие правила и рекомендации по сертификации в рф
- Схемы сертификации продукции в Российской Федерации
- 2.1.4. Аккредитация испытательных лабораторий
- 2.1.5. Эксперты в Системе сертификации и требования к ним
- Сертификация услуг
- Возможные схемы сертификации услуг
- Правовые нормы применения знаков соответствия при сертификации
- Транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
- 2.2.1. Структура, состав, функции, права, условия, область применении сертификации
- Типы т и ттм в области автомобильного транспорта
- 2.2.2. Порядок сертификации машин
- 2.2.3. Испытания машин на соответствие активной, пассивной и послеаварийной безопасности
- Требования стандартов к тормозным системам т и ттм
- Нормы и требования эффективности тормозных систем т и ттм (тормозной путь, м / замедление, м/с2)
- Условия испытаний т и ттм на устойчивость и управляемость
- 2.2.4. Оценка динамичности и топливной экономичности
- Характерный ездовой испытательный цикл автомобилей
- 2.2.5. Испытания на вредные выбросы отработавших газов
- Соотношение основных компонентов вредных выбросов в двс
- Испытания на шумность
- Транспортных и транспортно-технологических
- 2.3.1. Сертификация услуг по техническому обслуживанию и ремонту машин и оборудования
- 2.3.2. Аккредитация органов по сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту
- Виды и порядок проведения сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту
- Требования к схемам сертификации услуг по то и ремонту т и ттмо
- 2.3.4. Сертификация запасных частей и принадлежностей
- Библиографический список
- Леонид Анатольевич Бердников