1)История формирования стратегического управления. Древние памятники стратегической мысли: трактат «Военное искусство» Сунь-Цзы, 36 стратагем.
Сунь-Цзы – 5 век до н.э.: это путь обмана, постоянной организации ложных выпадов, распространения дезинформации, использования уловок и хитростей. Самая лучшая война – разбить замыслы противника на следующем месте – разбить его союзы; на следующем месте – разбить его войска и лучшее из лучшего – покорить не сражаясь. Правило ведения войны гласит: если у тебя сил в десять раз больше, чем у противника, окружи его со всех сторон; если у тебя сил в пять раз больше, нападай на него; если у тебя сил вдвое больше, раздели его на части; если же силы равны, сумей с ним сразиться; если сил меньше, сумей оборониться от него; если у тебя вообще что‑либо хуже, сумей уклониться от него. Поэтому упорствующие с малыми силами делаются пленниками сильного противника.
Существует 36 стратегем, у них нет конкретного автора. Величайший воин не воюет
Искусный полководец побеждает без боя. Ты можешь победить не участвуя в войне. Но ты не победишь, если не знаешь, что война уже идет. Человеческая жизнь - это борьба и в борьбе нужны стратагемы. Посылать на войну людей необученных - значит предавать их
1. Обмануть императора, чтобы он переплыл море 2. Осадить Вэй, чтобы спасти Чжао 3. Убить чужим ножом 4. В покое ожидать утомленного врага 5. Грабить во время пожара 6. На востоке поднимать шум, на западе нападать 7. Извлечь нечто из ничего 8. Для вида чинить деревянные мостки, втайне выступить в Чэньцан 9. Наблюдать за огнем с противоположного берега 10. Скрывать за улыбкой кинжал 11. Сливовое дерево засыхает вместо персикового 12. Увести овцу легкой рукой 13. Бить по траве, чтобы вспугнуть змею 14. Позаимствовать труп, чтобы вернуть душу 15. Сманить тигра с горы на равнину 16. Если хочешь что-нибудь поймать, сначала отпусти 17. Бросить кирпич, чтобы получить яшму 18. Чтобы обезвредить разбойничью шайку, сначала надо поймать главаря 19. Тайно подкладывать хворост под котел другого 20. Ловить рыбу в мутной вод 21. Цикада сбрасывает свою золотую кожиц 22. Закрыть дверь и поймать вор 23. Объединиться с дальним врагом, чтобы побить ближнего 24. Объявив, что только собираешься пройти сквозь государство Го, захватить его 25. Украсть балки и заменить их гнилыми подпоркам 26. Скрыть акацию и указать на тутовое дерев 27. Делать безумные жесты, не теряя равновесия 28. Заманить на крышу и убрать лестниц 29. Украсить сухие деревья искусственными цветам 30. Превратить роль гостя в роль хозяин 31. Стратагема красотки 32. Стратагема открытых городских ворот 33. Стратагема сеяния раздора 34. Стратагема самострела 35. Стратагема «цепи» 36. Бегство (при полной безнадежности) — лучшая стратагема.
Суть "военного подхода" к бизнесу. "Бизнес - это война. Все законы войны распространяются на искусство ведения бизнеса". Коносуке Мацусита, основатель компании Matsushita Electric
История войн и военного искусства учит: | Мы смотрим на бизнес как на бизнес-войну |
Война - это столкновение двух сторон за
| Бизнес-война - это столкновение сторон за
|
Маркетинговые войны «Стратегический квадрат»
Из каждых 100 компаний | |
Одна должна занимать оборону | Две должны идти в наступление |
Три должны организовать фланговые атаки | 94 должны быть партизанами |
- 1)История формирования стратегического управления. Древние памятники стратегической мысли: трактат «Военное искусство» Сунь-Цзы, 36 стратагем.
- 2) Эволюция в теории и практике управления mbi-mbo- mbl: сравнительный анализ. Эволюция стратегического управления по Ансоффу.
- 3)Понятие стратегического управления. Пять «р» стратегии.
- 1963 Swot анализ
- 4.Охарактеризуйте десять основных научных школ стратегического менеджмента.
- 3 Школа позиционирования - формирование стратегии как аналитический процесс
- 4 Школа предпринимательства - формирование стратегии как процесс предвидения
- 5.Охарактеризуйте внешнюю среду организации. Дайте определение понятию «стейкхолдеры». Перечислите основные группы стейкхолдеров и их интересы.
- 6.Иерархическая природа стратегии. Дайте характеристику стратегии на каждом уровне. Кто отвечает за разработку стратегии на каждом уровне?
- 7)Понятие миссии и видения организации. Система координат разработки миссии. Трафарет для формулировки миссии. Классификация миссий организации.
- 8)Анализ внутренней среды организации. Snw-подход к анализу внутренних ресурсов.
- 9)Опишите модель стратегического управления. Почему стратегическое управление непрерывный процесс?
- 10. Анализ конкуренции в отрасли: 5 сил Портера
- 11)Понятие внешней среды организации. Pest (steep) анализ. Drets- анализ
- 12)Анализ внутренней и внешней среды организации: swot анализ.
- 13. Цепочка ценностей (по м.Портеру) - все виды деятельности, вносящие вклад в создание потребительской ценности товара.
- Цепочка ценностей (Value Chain)
- Цепочка ценности покупателей
- Цепочка ценности каналов сбыта
- Цепочка ценности поставщиков
- Постановка целей: принцип smart. Сравнение стратегических и оперативных целей организации.
- Понятие и характеристики стержневых (корневых) компетенций. Приведите примеры. Понятие ключевые компетенции.
- 16.Понятие конкурентного преимущества, жизненный цикл конкурентного преимущества. Основные блоки формирования конкурентного преимущества
- 17.Генерические стратегии по м.Портеру. Охарактеризуйте пять базовых конкурентных стратегий по а.А. Томпсону и а.Дж. Стрикленду.
- 18.Стратегия низких издержек. Как можно снизить издержки? Риски данной стратегии.
- 19. Стратегия дифференциации. Оптимальные условия для использования, риски. Разновидности схем дифференциации
- 20. Охарактеризуйте стратегию фокуса. Когда фокусирование целесообразно? Модифицированная матрица м.Портера
- 21. Использование наступательных стратегий для сохранения конкурентного преимущества.
- 22. Использование оборонительных стратегий для защиты конкурентного преимущества.
- 23. Роль компании на рынке и конкурентная стратегия.
- Стратегии лидеров рынка.
- Стратегии имитации и копирования.
- 24. Приведение стратегии в соответствии с ситуацией на рынке.
- Конкуренция в новых и быстрорастущих отраслях
- Конкуренция в отраслях, находящихся в состоянии стагнации и спада
- Конкуренция в раздробленных отраслях
- 25)Корпоративные стратегии диверсификации: стратегии вхождения в новую отрасль.
- 26. Корпоративные стратегии диверсификации: стратегии диверсификации в родственные отрасли и стратегии диверсификации в не родственные отрасли.
- 27. Корпоративная стратегия: горизонтальная, вертикальная интеграция и стратегический аутсорсинг.
- 28. 4 Основные стратегии фирмы в международном окружении:
- 29. Анализ хозяйственного и продуктового портфелей матрицы бкг и Мак-Кинзи
- 30. Анализ хозяйственного и продуктового портфелей матрицы Хофеpа–Шенделя и Shell dpm.
- 31. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель adl/lc
- Каждая клетка ассоцииpуется с опpеделенной степенью пpибыльности и объемом потока денежной наличности.
- Каждая клетка подpазумевает опpеделенное стpатегическое pешение в отношении получения доли на pынке, стpатегического положения и необходимых инвестиций.
- 34. Охарактеризуйте стратегии роста крупных, средних и малых фирм.
- 35. Структуры организации как фактор стратегического управления.
- 36. Hochin- стратегическая техника планирования.
- 37)Balanced Scorecard (bsc) и призма эффективности как инструменты способствующие реализации стратегии организации.
- Призма эффективности
- 38)Кластеры и конкуренция. Характеристики кластеров. Примеры кластеров. Конкурентный ромб.
- 3 Широких определения кластеров
- 2 Стратегии, которые дополняют друг друга:
- 7 Основных характеристик кластеров, на комбинации которых базируется выбор той или иной кластерной стратегии:
- 39. Охарактеризуйте «стратегию голубого океана». Понятие инновация ценности. Сравнение со стратегией «красного океана». Модель 4 действий. Стратегическая канва.