Страт Все
3)Понятие стратегического управления. Пять «р» стратегии.
Слово "стратегия" произошло от греческого stratogia (stratos - войско + ago - веду), что значит "искусство генерала"
Стратегическое управление — набор управленческих решений, используемых для достижения долгосрочных целей фирмы
Стратегическое управление — это процесс разработки, принятия и реализации стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения.
Этапы изменения стратегического мышления
Формирование ключевых компетенций
2000
годы
Blue Ocean
М. Портер. Конкурентные преимущества и позиции
90
Конец портфельного менеджмента
80
Shareholders – ценность для акционеров
Конец портфельного менеджмента
75
Матрица БКГ
65
Планирование развития
Содержание
-
1)История формирования стратегического управления. Древние памятники стратегической мысли: трактат «Военное искусство» Сунь-Цзы, 36 стратагем.
-
2) Эволюция в теории и практике управления mbi-mbo- mbl: сравнительный анализ. Эволюция стратегического управления по Ансоффу.
-
3)Понятие стратегического управления. Пять «р» стратегии.
-
1963 Swot анализ
-
4.Охарактеризуйте десять основных научных школ стратегического менеджмента.
-
3 Школа позиционирования - формирование стратегии как аналитический процесс
-
4 Школа предпринимательства - формирование стратегии как процесс предвидения
-
5.Охарактеризуйте внешнюю среду организации. Дайте определение понятию «стейкхолдеры». Перечислите основные группы стейкхолдеров и их интересы.
-
6.Иерархическая природа стратегии. Дайте характеристику стратегии на каждом уровне. Кто отвечает за разработку стратегии на каждом уровне?
-
7)Понятие миссии и видения организации. Система координат разработки миссии. Трафарет для формулировки миссии. Классификация миссий организации.
-
8)Анализ внутренней среды организации. Snw-подход к анализу внутренних ресурсов.
-
9)Опишите модель стратегического управления. Почему стратегическое управление непрерывный процесс?
-
10. Анализ конкуренции в отрасли: 5 сил Портера
-
11)Понятие внешней среды организации. Pest (steep) анализ. Drets- анализ
-
12)Анализ внутренней и внешней среды организации: swot анализ.
-
13. Цепочка ценностей (по м.Портеру) - все виды деятельности, вносящие вклад в создание потребительской ценности товара.
-
Цепочка ценностей (Value Chain)
-
Цепочка ценности покупателей
-
Цепочка ценности каналов сбыта
-
Цепочка ценности поставщиков
-
Постановка целей: принцип smart. Сравнение стратегических и оперативных целей организации.
-
Понятие и характеристики стержневых (корневых) компетенций. Приведите примеры. Понятие ключевые компетенции.
-
16.Понятие конкурентного преимущества, жизненный цикл конкурентного преимущества. Основные блоки формирования конкурентного преимущества
-
17.Генерические стратегии по м.Портеру. Охарактеризуйте пять базовых конкурентных стратегий по а.А. Томпсону и а.Дж. Стрикленду.
-
18.Стратегия низких издержек. Как можно снизить издержки? Риски данной стратегии.
-
19. Стратегия дифференциации. Оптимальные условия для использования, риски. Разновидности схем дифференциации
-
20. Охарактеризуйте стратегию фокуса. Когда фокусирование целесообразно? Модифицированная матрица м.Портера
-
21. Использование наступательных стратегий для сохранения конкурентного преимущества.
-
22. Использование оборонительных стратегий для защиты конкурентного преимущества.
-
23. Роль компании на рынке и конкурентная стратегия.
-
Стратегии лидеров рынка.
-
Стратегии имитации и копирования.
-
24. Приведение стратегии в соответствии с ситуацией на рынке.
-
Конкуренция в новых и быстрорастущих отраслях
-
Конкуренция в отраслях, находящихся в состоянии стагнации и спада
-
Конкуренция в раздробленных отраслях
-
25)Корпоративные стратегии диверсификации: стратегии вхождения в новую отрасль.
-
26. Корпоративные стратегии диверсификации: стратегии диверсификации в родственные отрасли и стратегии диверсификации в не родственные отрасли.
-
27. Корпоративная стратегия: горизонтальная, вертикальная интеграция и стратегический аутсорсинг.
-
28. 4 Основные стратегии фирмы в международном окружении:
-
29. Анализ хозяйственного и продуктового портфелей матрицы бкг и Мак-Кинзи
-
30. Анализ хозяйственного и продуктового портфелей матрицы Хофеpа–Шенделя и Shell dpm.
-
31. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель adl/lc
-
Каждая клетка ассоцииpуется с опpеделенной степенью пpибыльности и объемом потока денежной наличности.
-
Каждая клетка подpазумевает опpеделенное стpатегическое pешение в отношении получения доли на pынке, стpатегического положения и необходимых инвестиций.
-
34. Охарактеризуйте стратегии роста крупных, средних и малых фирм.
-
35. Структуры организации как фактор стратегического управления.
-
36. Hochin- стратегическая техника планирования.
-
37)Balanced Scorecard (bsc) и призма эффективности как инструменты способствующие реализации стратегии организации.
-
Призма эффективности
-
38)Кластеры и конкуренция. Характеристики кластеров. Примеры кластеров. Конкурентный ромб.
-
3 Широких определения кластеров
-
2 Стратегии, которые дополняют друг друга:
-
7 Основных характеристик кластеров, на комбинации которых базируется выбор той или иной кластерной стратегии:
-
39. Охарактеризуйте «стратегию голубого океана». Понятие инновация ценности. Сравнение со стратегией «красного океана». Модель 4 действий. Стратегическая канва.