28. 4 Основные стратегии фирмы в международном окружении:
Факторы снижения цены | Высокий уровень | Глобальная стратегия | Транснациональная стратегия |
Низкий уровень | Международная стратегия | Многонациональная стратегия | |
| Низкий уровень | Высокий уровень | |
|
| Факторы стратегии реагирования на нужды местного рынка |
Выбирая стратегию в международном окружении.
1.Стратегия международной конкуренции. Использование собственных преимуществ на зарубежных рынках в условиях низкого уровня конкуренции:
-Имеет смысл, если конкурентные преимущества существенно выделяют компанию в кругу ее конкурентов.
-Товар уникален, действие факторов, направленных как на сокращение, так и на реагирование на нужды местного рынка, весьма слабое.
2.Стратегия многонациональной конкуренции:
-Разработка бизнес модели, позволяющей компании добиться максимального уровня реагирования на требования местного рынка. Продукция приспособлена к местному спросу
-Разработка стратегии, соответствующей условиям каждой страны
-Имеет смысл, когда активно действуют факторы, направленные как на сокращение цены, так и на реагирование на нужды местного рынка
-Заводы размещены в разных странах, предпочтение местным поставщикам, маркетинг и сбыт адаптированы к обычаям и культуре каждой страны
Опасность: компания может превратиться в излишне децентрализованное образование, т.к. образованы дочерние компании для проведения операций в каждой стране и потерять потенциально возможность использования своих конкурентных преимуществ стандартизации.
3.Стратегия глобальной конкуренции:
-Основная цель – повышение уровня доходности компании, товар близок по качественным характеристикам товару конкурентов
-Имеет смысл, когда сильны факторы, направленные на сокращение цены, потребность в реагировании на нужды местного рынка низка
-Аналогична базовая стратегия п всему миру
-В высшей степени стандартизированная продукция, продаваемая во всем мире
-Заводы размещены по принципу максимального конкурентного преимущества (в странах с низкими затратами, географически распределены для минимизации транспортных расходов).
4.Стратегия транснациональной конкуренции:
-Одновременная потребность в сокращении цены и реагировании на нужды местного рынка. При этом важное отличие от конкурентов и использование конкурентных преимуществ компании.
Основные вопросы при выборе стратегии:
Какой зарубежный рынок наиболее подходит для нашей компании?
Какое время будет наиболее подходящим для максимально эффективного проникновения на зарубежный рынок?
Каков должен быть масштаб проникновения на рынок?
С какими товарами (не сырье) российские компании выходят на международные рынки или имеют потенциал выйти? Ответ: с шубами.
Пример, многонациональной стратегии – Нестле. Т.е. происзодит постоянная диверсификация, скупая местне производство различныхнаправений.
Выбор метода проникновения на заруежный рынок
Варианты: экспорт, лицензирование, франчайзинг, совместное предприятие, подразделение компании, находящееся в ее полной собственности).
Выбор указанных выше методов основан на:
Совместном анализе конкурентных преимуществ фирмы и возможностей каждого из методов:
В условиях преимущества в технологии: подразделение предприятия более предпочтительно даже по сравнению с лицензированием и совместным предприятием
В условиях управленческих и организационных преимуществ: франчайзинг, совместные предприятия, подразделение предприятия
Ценовой динамике рынка.В условиях необходимости снижения цены: экспортирование и подразделение предприятия.
- 1)История формирования стратегического управления. Древние памятники стратегической мысли: трактат «Военное искусство» Сунь-Цзы, 36 стратагем.
- 2) Эволюция в теории и практике управления mbi-mbo- mbl: сравнительный анализ. Эволюция стратегического управления по Ансоффу.
- 3)Понятие стратегического управления. Пять «р» стратегии.
- 1963 Swot анализ
- 4.Охарактеризуйте десять основных научных школ стратегического менеджмента.
- 3 Школа позиционирования - формирование стратегии как аналитический процесс
- 4 Школа предпринимательства - формирование стратегии как процесс предвидения
- 5.Охарактеризуйте внешнюю среду организации. Дайте определение понятию «стейкхолдеры». Перечислите основные группы стейкхолдеров и их интересы.
- 6.Иерархическая природа стратегии. Дайте характеристику стратегии на каждом уровне. Кто отвечает за разработку стратегии на каждом уровне?
- 7)Понятие миссии и видения организации. Система координат разработки миссии. Трафарет для формулировки миссии. Классификация миссий организации.
- 8)Анализ внутренней среды организации. Snw-подход к анализу внутренних ресурсов.
- 9)Опишите модель стратегического управления. Почему стратегическое управление непрерывный процесс?
- 10. Анализ конкуренции в отрасли: 5 сил Портера
- 11)Понятие внешней среды организации. Pest (steep) анализ. Drets- анализ
- 12)Анализ внутренней и внешней среды организации: swot анализ.
- 13. Цепочка ценностей (по м.Портеру) - все виды деятельности, вносящие вклад в создание потребительской ценности товара.
- Цепочка ценностей (Value Chain)
- Цепочка ценности покупателей
- Цепочка ценности каналов сбыта
- Цепочка ценности поставщиков
- Постановка целей: принцип smart. Сравнение стратегических и оперативных целей организации.
- Понятие и характеристики стержневых (корневых) компетенций. Приведите примеры. Понятие ключевые компетенции.
- 16.Понятие конкурентного преимущества, жизненный цикл конкурентного преимущества. Основные блоки формирования конкурентного преимущества
- 17.Генерические стратегии по м.Портеру. Охарактеризуйте пять базовых конкурентных стратегий по а.А. Томпсону и а.Дж. Стрикленду.
- 18.Стратегия низких издержек. Как можно снизить издержки? Риски данной стратегии.
- 19. Стратегия дифференциации. Оптимальные условия для использования, риски. Разновидности схем дифференциации
- 20. Охарактеризуйте стратегию фокуса. Когда фокусирование целесообразно? Модифицированная матрица м.Портера
- 21. Использование наступательных стратегий для сохранения конкурентного преимущества.
- 22. Использование оборонительных стратегий для защиты конкурентного преимущества.
- 23. Роль компании на рынке и конкурентная стратегия.
- Стратегии лидеров рынка.
- Стратегии имитации и копирования.
- 24. Приведение стратегии в соответствии с ситуацией на рынке.
- Конкуренция в новых и быстрорастущих отраслях
- Конкуренция в отраслях, находящихся в состоянии стагнации и спада
- Конкуренция в раздробленных отраслях
- 25)Корпоративные стратегии диверсификации: стратегии вхождения в новую отрасль.
- 26. Корпоративные стратегии диверсификации: стратегии диверсификации в родственные отрасли и стратегии диверсификации в не родственные отрасли.
- 27. Корпоративная стратегия: горизонтальная, вертикальная интеграция и стратегический аутсорсинг.
- 28. 4 Основные стратегии фирмы в международном окружении:
- 29. Анализ хозяйственного и продуктового портфелей матрицы бкг и Мак-Кинзи
- 30. Анализ хозяйственного и продуктового портфелей матрицы Хофеpа–Шенделя и Shell dpm.
- 31. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель adl/lc
- Каждая клетка ассоцииpуется с опpеделенной степенью пpибыльности и объемом потока денежной наличности.
- Каждая клетка подpазумевает опpеделенное стpатегическое pешение в отношении получения доли на pынке, стpатегического положения и необходимых инвестиций.
- 34. Охарактеризуйте стратегии роста крупных, средних и малых фирм.
- 35. Структуры организации как фактор стратегического управления.
- 36. Hochin- стратегическая техника планирования.
- 37)Balanced Scorecard (bsc) и призма эффективности как инструменты способствующие реализации стратегии организации.
- Призма эффективности
- 38)Кластеры и конкуренция. Характеристики кластеров. Примеры кластеров. Конкурентный ромб.
- 3 Широких определения кластеров
- 2 Стратегии, которые дополняют друг друга:
- 7 Основных характеристик кластеров, на комбинации которых базируется выбор той или иной кластерной стратегии:
- 39. Охарактеризуйте «стратегию голубого океана». Понятие инновация ценности. Сравнение со стратегией «красного океана». Модель 4 действий. Стратегическая канва.