logo
Страт Все

5.Охарактеризуйте внешнюю среду организации. Дайте определение понятию «стейкхолдеры». Перечислите основные группы стейкхолдеров и их интересы.

С внешней средой происходит следующее: Темпы изменений нарастают; Жизненный цикл товаров сокращается; Цена ошибок возрастает; Мир становиться одной «глобальной деревней»; «Тихих гаваней» становиться все меньше. Ключевым понятием в изучении внешней среды являются стейкхолдеры. Стейкхолдеры — это все группы людей (или других организаций), чей вклад (работа, капитал, ресурсы, покупательная способность, распространение информации о компании и т. п.) является основой успеха организации.

Анализ их ожиданий позволяет выявить те факторы и направления развития, которые без этого часто забываются или игнорируются. Между тем, они имеют огромное значения для любой фирмы, т.к. игнорирование хотя бы одной группы стейкхолдеров может привести фирму к краху.

Ожидания стейкхолдеров: работники (удовлетворение от работы, з/п); социально-незащищенные слои (отсутствие дискриминации); менеджеры (власти хотят, престижа, вознаграждение хорошее); общественность (занятость, защиту окружающей среды); кредиторы (% от прибыли, безопасность капиталовложений); акционеры (дивиденды, рост капитала, безопасность инвестиций); потребители (товары-услуги, дополнительный сервис, хор. качество, ценность); поставщики (своевременная оплата, долгосрочные деловые отношения); правительство (налоги, занятость). Интересы стейкхолдеров порой противоречивы.

Заинтересованными группами корпорации являются: сотрудники, акционеры, поставщики, потребители, гос. органы, посредники, профсоюзы, общественные организации, финансовые аналитики, СМИ.