logo
Страт Все

7)Понятие миссии и видения организации. Система координат разработки миссии. Трафарет для формулировки миссии. Классификация миссий организации.

Миссия

Причина существования организации

Разделяемые всеми сотрудниками ожидания

Представляет имидж организации, соответствующий интересам стейкхолдеров

Поясняет, кто мы, что мы делаем, и какой мы хотим видеть нашу организацию

Видение — образ организации в будущем, которое может включать в себя способ достижения этого результата. Если миссия формулируется в общих словах, то видение должно быть предельно конкретно. Например «стать первой компанией в отрасли» — это видение, но не миссия.

Принципиальная разница между миссией и видением заключается в том, что миссия раскрывает образ действия, энергиюпоказывает, каким образом достигаются те или иные цели или видение. Видение же, в свою очередь — это картинка будущего, то каким идеальным представляется положения дел к которому стремится компания.

Видение скорее подвержено изменению, так как со временем появляются новые идеалы и новые представления. Миссия же сравнительно постоянный элемент, хотя также может быть скорректирован с учетом изменения различных факторов.

Ось <НАДО> - отражает потребности рынка,

Ось <МОГУ> - определяется уникальностью ресурсов и навыков компании,

Ось <ХОЧУ> - представляет собой философию бизнеса (ожидания, ценности, принципы).

В такой системе координат разработка миссии представляет собой задачу поиска компромисса между потребностями рынка, с одной стороны, и возможностями и желаниям компании - с другой.

трафарет

Миссия - "общечеловеческое предназначение": служить человечеству, объединять людей, делать их жизнь лучше, комфортнее, удобнее, заботиться о процветании общества

Филипс- «изменим жизнь к лучшему», аптеки 36,6 – «нести здоровье и красоту людям», миссия МТС- построить устойчивый мир мобильной связи , объединяющий людей, обогащающий их жизнь и раскрывающий их потенциал на работе и дома.

Миссия - главная стратегическая цель: быть лучшими в мире, завоевать рынок, создать высшие ценности для наших клиентов и персонала, иметь лучшие результаты.

Можно условно разделить на подвида - миссию экспансию и миссию совершенствование.

миссию экспансию т.е. расширении своего влияния, которое проявляется в бизнесе не только в поиске новых рынков и партнеров, но и в стремлении завладеть смежными отраслями.

Например, фирма Шанель выпускала сначала только одежду, а потом духи и аксессуары. Фирма Зингер за более чем вековую историю своего существования увеличила диапазон производства швейных машин от индивидуальных до промышленных.

Примером может служить миссия АТ&Т «Мы созданы для того, чтобы быть лучшими в мире в объединении людей, давая им простой доступ друг к другу, к информации и услугам, в которых они нуждаются, в любое время и везде.

Миссия совершенствования несет в себе идею социальной ответственности фирмы за производимый ей изделия, за охрану окруж. среды. Такая миссия предполагает отказ от сиюминутных выгод, внедрение инноваций, расширение ассортимента, поиск новых дизайнерских решений. Пример- фирма ИКЕЯ, главный замысел ИКЕА- изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей. Поэтому мы должны расти и увеличивать свою конкурентоспособность, уделяя особое внимание улучшению ассортимента, снижению цен и расширению сети магазинов.

Другой пример : миссия Аэрофлота – построить компанию международного класса, основываюсь на лучших традициях гражданской авиации России.

Миссия - "национальная идея": народный автомобиль", в каждом доме – компьютер, каждой семье - отдельная квартира, каждому - сотовый телефон. Эта миссия является одной из наиболее выигрышных, поскольку отражает особенности национального менталитета, наиболее близка и понятна подавляющему большинству населения.