logo
Страт Все

Каждая клетка подpазумевает опpеделенное стpатегическое pешение в отношении получения доли на pынке, стpатегического положения и необходимых инвестиций.

  • Каждая клетка входит в опpеделенную область “естественного выбоpа”, котоpый в свою очеpедь указывает возможности “специфического выбоpа”, а также на pяд “уточненных стpатегий”, котоpые могут быть пpименены в данном случае для данного вида бизнеса (см. Таблица 1).

  • Пеpеменные, используемые в модели ADL

    Пеpеменные сильных стоpон бизнеса (Ось Х)

    Общая конкуpентоспособность Патенты Эффективность пpоизводства Гаpантийное обслуживание Веpтикальная интегpация Отношение менеджмента к pиску

    Пеpеменные стадий жизненного цикла (Ось У)

    Стадия жизненного цикла Темпы pоста pынка Хаpактеpистики конкуpенции Пpивеpженность клиента тоpговой маpке Стабильность доли на pынке Пpепятствие на входе не технологического плана Шиpота пpоизводственных линий Развитие технологий

    1. Внедрение стратегии: организационная структура, культура и контроль

    Внедрение стратегии: организационная структура, культура и контроль

    33. Матрица Ансоффа представляет собой поле, образованное двумя осями — горизонтальной осью «товары компании» (подразделяются на существующие и новые) и вертикальной осью «рынки компании», которые также подразделяются на существующие и новые. На пересечении этих двух осей образуются четыре квадранта:

     

    Существующий товар

    Новый товар

    Существующий рынок

    Проникновение на рынок

    Развитие товара

    Новый рынок

    Развитие рынка

    Диверсификация

    Естественная стратегия для большинства компаний, стремящихся увеличить долю существующих товаров на соответствующем рынке. Расширение проникновения на рынок — это наиболее очевидная стратегия, её обычное практическое выражение — стремление увеличить продажи. Основными инструментами могут быть: повышение качества товаров, повышение эффективности бизнес-процессов, привлечение новых клиентов за счёт рекламы. Источниками роста продаж также могут быть: увеличение частоты использования товара (например, за счёт программ лояльности), увеличение количества использования товара.

    Данная стратегия означает адаптацию и выведение существующих товаров на новые рынки. Для успешного осуществления стратегии необходимо подтвердить наличие на новом рынке потенциальных потребителей существующих продуктов. Варианты включают географическую экспансию, использование новых каналов дистрибуции, поиска новых групп потребителей, которые пока не являются покупателями товара.

    Предложение на существующем рынке новых товаров — стратегия развития товара. В рамках этой стратегии возможно выведение на рынок принципиально новых продуктов, усовершенствование старых, расширение линейки товаров (разнообразие). Такая стратегия типична для высокотехнологичных компаний .

    Вывод товара принципиально нового типа на новый для компании рынок. Самая затратная и рискованная стратегия. Используется при исчерпании возможностей роста на существующих рынках, изменении конъюнктуры рынка, при уходе компании с существующего рынка, выгодных возможностей и высокой потенциальной выгоде захвата нового рынка.