27. Корпоративная стратегия: горизонтальная, вертикальная интеграция и стратегический аутсорсинг.
Горизонтальная интеграция: путем слияния или поглодщения конкурента. Лучший способ – скупка акций.
Вертикальная интеграция:
- вперед – с компаниями, являющимися посредниками между нашей фирмой и потребителем
- назад – с компаниями, являющимися нашими поставщиками
Стратегический аутсорсинг (новая тенденция международный аутсорсинг). В силу эффекта специализации выгоднее бывает заказать какие-то услуги или производство какой-либо части продукции на стороне.
Преимущества горизонтальной интеграции:
Сокращение затрат
Повышение эффективности за счет: взаимного использования преимуществ товара каждой из фирм, перекретсных продаж.
Контроль над конкуренцией в отрасли
Усиление власти продавца на рынке: монополизация в какой-то степени.
Недостатки горизонтальной интеграции:
Само по себе слияние и поглщение не делают компанию эффективнее
Данная стратегия слодна в реализации
Слияния и поглощения часто заканчиваются неудачей из-за того, что другая фирма может иметь такие же намерения относительно вашей компании или той, которая стала предметом вашего интереса.
Могут возникнуть проблем с антимонопольным законодательством.
Повышение эффективности компании через вертикальную интеграцию:
Создание дополнительных барьеров проникновения на рынок
Инвестирование средств в акции компании усиливается
Контроль за качеством продукции (повышается)
Организационная стабильность в выпуске продукции
Аргументы против вертикальной интеграции:
Утяжеление затрат
Изменения в технологическом процессе (нам кажется, что технология на данный момент эффективна, что ограничивает возможность выбора другого варианта технологий, которые могут оказаться луше)
Фактор непредсказуемости
Бюрократизация издержек. – издержки увеличиваются а счт бюрократизации, за счет увеличения накладных издержек.
Отношения кооперации как алтернативная форма полной вертикальной интеграции.
Краткосрочные контракты на конкурентной основе
Долгосрочные контракты и стратегические альянсы
Формирование сотруднических отношений
Помощь и опека
Честное выполнение взятых на себя обязательств
Действие в соответствии с бизнес этикой
Помощь партнеру временно свободными ресурсами
Преимущества аутсорсинга:
Сокращение цены: цены узкоспециализированной компании ниже общерыночных
Дифференциация: узкоспециализированная компания может обеспечить более высокое качество, чем в среднем по отрасли.
Фокус: передав функции, не являющимися профильными, мы можем сконцентрироваться на самом важном.
Управление рисками аутсорсинга:
Зависимость: если компания становится слишком зависима от аутсорсинга, специализированные фирмы могут поднять цену на свой товар.
Ранжирование приоритетов: может быть утерян контроль за качеством в сети поставщиков
Опасность потери информации: может быть утерян контакт с потребителем продукции по направлению, переданному в аутсорсинг.
- 1)История формирования стратегического управления. Древние памятники стратегической мысли: трактат «Военное искусство» Сунь-Цзы, 36 стратагем.
- 2) Эволюция в теории и практике управления mbi-mbo- mbl: сравнительный анализ. Эволюция стратегического управления по Ансоффу.
- 3)Понятие стратегического управления. Пять «р» стратегии.
- 1963 Swot анализ
- 4.Охарактеризуйте десять основных научных школ стратегического менеджмента.
- 3 Школа позиционирования - формирование стратегии как аналитический процесс
- 4 Школа предпринимательства - формирование стратегии как процесс предвидения
- 5.Охарактеризуйте внешнюю среду организации. Дайте определение понятию «стейкхолдеры». Перечислите основные группы стейкхолдеров и их интересы.
- 6.Иерархическая природа стратегии. Дайте характеристику стратегии на каждом уровне. Кто отвечает за разработку стратегии на каждом уровне?
- 7)Понятие миссии и видения организации. Система координат разработки миссии. Трафарет для формулировки миссии. Классификация миссий организации.
- 8)Анализ внутренней среды организации. Snw-подход к анализу внутренних ресурсов.
- 9)Опишите модель стратегического управления. Почему стратегическое управление непрерывный процесс?
- 10. Анализ конкуренции в отрасли: 5 сил Портера
- 11)Понятие внешней среды организации. Pest (steep) анализ. Drets- анализ
- 12)Анализ внутренней и внешней среды организации: swot анализ.
- 13. Цепочка ценностей (по м.Портеру) - все виды деятельности, вносящие вклад в создание потребительской ценности товара.
- Цепочка ценностей (Value Chain)
- Цепочка ценности покупателей
- Цепочка ценности каналов сбыта
- Цепочка ценности поставщиков
- Постановка целей: принцип smart. Сравнение стратегических и оперативных целей организации.
- Понятие и характеристики стержневых (корневых) компетенций. Приведите примеры. Понятие ключевые компетенции.
- 16.Понятие конкурентного преимущества, жизненный цикл конкурентного преимущества. Основные блоки формирования конкурентного преимущества
- 17.Генерические стратегии по м.Портеру. Охарактеризуйте пять базовых конкурентных стратегий по а.А. Томпсону и а.Дж. Стрикленду.
- 18.Стратегия низких издержек. Как можно снизить издержки? Риски данной стратегии.
- 19. Стратегия дифференциации. Оптимальные условия для использования, риски. Разновидности схем дифференциации
- 20. Охарактеризуйте стратегию фокуса. Когда фокусирование целесообразно? Модифицированная матрица м.Портера
- 21. Использование наступательных стратегий для сохранения конкурентного преимущества.
- 22. Использование оборонительных стратегий для защиты конкурентного преимущества.
- 23. Роль компании на рынке и конкурентная стратегия.
- Стратегии лидеров рынка.
- Стратегии имитации и копирования.
- 24. Приведение стратегии в соответствии с ситуацией на рынке.
- Конкуренция в новых и быстрорастущих отраслях
- Конкуренция в отраслях, находящихся в состоянии стагнации и спада
- Конкуренция в раздробленных отраслях
- 25)Корпоративные стратегии диверсификации: стратегии вхождения в новую отрасль.
- 26. Корпоративные стратегии диверсификации: стратегии диверсификации в родственные отрасли и стратегии диверсификации в не родственные отрасли.
- 27. Корпоративная стратегия: горизонтальная, вертикальная интеграция и стратегический аутсорсинг.
- 28. 4 Основные стратегии фирмы в международном окружении:
- 29. Анализ хозяйственного и продуктового портфелей матрицы бкг и Мак-Кинзи
- 30. Анализ хозяйственного и продуктового портфелей матрицы Хофеpа–Шенделя и Shell dpm.
- 31. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель adl/lc
- Каждая клетка ассоцииpуется с опpеделенной степенью пpибыльности и объемом потока денежной наличности.
- Каждая клетка подpазумевает опpеделенное стpатегическое pешение в отношении получения доли на pынке, стpатегического положения и необходимых инвестиций.
- 34. Охарактеризуйте стратегии роста крупных, средних и малых фирм.
- 35. Структуры организации как фактор стратегического управления.
- 36. Hochin- стратегическая техника планирования.
- 37)Balanced Scorecard (bsc) и призма эффективности как инструменты способствующие реализации стратегии организации.
- Призма эффективности
- 38)Кластеры и конкуренция. Характеристики кластеров. Примеры кластеров. Конкурентный ромб.
- 3 Широких определения кластеров
- 2 Стратегии, которые дополняют друг друга:
- 7 Основных характеристик кластеров, на комбинации которых базируется выбор той или иной кластерной стратегии:
- 39. Охарактеризуйте «стратегию голубого океана». Понятие инновация ценности. Сравнение со стратегией «красного океана». Модель 4 действий. Стратегическая канва.