Постановка целей: принцип smart. Сравнение стратегических и оперативных целей организации.
Включают:
Прибыль и доход
Рост
Эффективность использования ресурсов
Долю рынка
Принцип SMART, цели должны быть:
Конкретными (S- specific).
Измеримыми (М - measurable)
Согласованными (А - agreed).
Реалистичными (R- realistic). Они должны быть достижимыми с учетом ограничений и необходимости согласования с другими целями.
Определенными по времени (T- timed).
Конкретность (S). Ставя цель, прежде всего, нужно задать себе вопрос:
Что вы хотите получить в результате ее выполнения?
Почему важен этот критерий и эта цель?
Когда вы планируете что-либо сделать, у вас в голове формируется свое видение результата выполнения задачи, и тут важно ее максимально конкретизировать.
Пример – найти рекламные площадки: В уме автоматически выстраивается некий перечень. Его нужно для начала записать, разделить (сегментировать). Печатные СМИ Телевизионные каналы Радиоканалы Наружная реклама Прочее. Под каждым из этих разделов появляется перечень тех или иных носителей рекламы, адреса, телефоны, имена, цены и т.д. Измеримость (M). Измеримость цели предполагает наличие критериев (измерителей), которые позволили бы определить, достигнута ли поставленная цель и в какой степени. Если нет измерителей, очень сложно оценить результаты проделанной работы и объективно контролировать процесс. В качестве критериев достижения цели вы можете использовать:
проценты, различные соотношения (например, увеличить объем продаж на 10-30%);
внешние стандарты (для повышения уровня обслуживания – позитивный отзыв клиента);
частота происходящего (допустим, эффективность продаж будет являться успешной, если каждый второй (третий, пятый) клиент повторно обратится за услугой);
средние показатели (этот измеритель можно использовать, когда нет необходимости прорыва в результатах деятельности, а нужно лишь обеспечить стабильность и поддержать качество работы, например, три (пять, десять) звонков-писем, клиентов в день, месяц);
время (каждый час, день, неделю);
в измеримость также входит и стоимость (для личных и корпоративных целей). Цель – покупка телевизора, необходимо отмечать ценой (… рублей).
Пример: При поиске рекламных носителей в итоге, должно быть определено их количество, стоимость размещения и объемы скидок, частота выхода рекламных материалов и срок проведения данной акции. Достижимость (A). При постановке задач вам необходимо учитывать свои профессиональные возможности и личностные качества, то есть ответить на вопрос: как удержать баланс между напряженностью работы и достижимостью результата. В этом поможет механизм установки планки целей. Суть его заключается в том, чтобы ставить цели соответствующие своему опыту и индивидуальным особенностям. При этом не должна занижаться планка и в тоже время необходимо сохранять достаточно интенсивный ритм работы.
Варианты: Если вы не знаете, сколько способны сделать, или постановкой целей раньше не занимались, то вы можете поэтапно повышать результаты своей работы. Сначала незначительно повышаете планку, чтобы понять, насколько, вы подготовлены к выполнению более высоких требований, а затем, судя по результату, повышаете планку еще и еще. Постепенно ставя себе более высокие цели, вы дадите всем возможность убедиться в том, что и вы и сотрудник все делаете правильно (или неправильно). Второй вариант – постановка цели, при которой нужно вдвое увеличить результативность деятельности. Если вы уже достигали ранее, каких-либо целей, и сейчас планируете восстановить темп работы, удвоить показатели. При третьем варианте установки планки целей, ставится задача значительно повысить показатели работы и приблизиться к предельным показателям. Если уже есть опыт в достижении цели, вы горите инициативой, уже в силу желания добиться большего, готовы к тому, чтобы работать более напряженно и достигать высоких результатов. Пример: Для рекламных носителей и их размещение нужно определить бюджет, выбрать носители, отвечающие необходимому сегменту целевой аудитории, составить график размещения и зарезервировать место под материалы, размещаемые на выбранном носителе. Значимость (R). Размышляя над тем, обладает ли задача значимостью, вы должны ответить на вопрос, зачем необходимо выполнить эту задачу, то есть, почему она важна с точки зрения целей более высокого уровня (вплоть до стратегических). Знать, какую и зачем выполнять ту или иную работу необходимо для того, чтобы правильно расставить акценты. Например, вы планируете разобрать все бумаги, которыми завалено ваше рабочее место. Чаще всего, сам факт чистоты не всегда может иметь значимость (кто-то любит работать в творческом хаосе). Для кого-то, например куда важнее будет тот факт, что после уборки и распределения всех бумаг «по полочкам», вы сможете без труда и в считанные минуты находить необходимые бумаги (телефоны, заметки). Пример с рекламными носителями: Аргументированность в выборе того или иного носителя определяется его соответствием целевой аудитории, его стоимостью, охватом целевой аудитории и стоимостью одного контакта, а также сложностью в подготовке соответствующих рекламных материалов. Соотношение с конкретным сроком(T). Каждая цель должна иметь дату начала и дату окончания. Покупка телевизора (2 недели). Или допустим увеличение продаж – срок 2 месяца. То есть в течение именно этого срока цель должна быть выполнена. Все тот же пример. Рекламные площадки нужны для достижения определенной цели. Цель имеет сроки реализации. Соответственно сроки аренды рекламного пространства, сроки формирования отчета по итогам мероприятия и констатация достижения или не достижения целей (как цели поиска рекламных носителей, так общей цели, для которых они подбирались). Контроль за соблюдением плановых показателей и фактических как во временном, так и в финансовом показателе.
-
Оперативные (финансовые) цели
Стратегические (организационные) цели
1. Ускоренный рост доходов
2. Ускоренный рост денежных поступлений
3. Более высокие дивиденды
4. Более широкие пределы получения прибыли
5. Рост прибыли на вложенный капитал
6. Повышение надежности облигаций и ставок по кредитам
7. Увеличение притока денежных средств
8. Повышение цены акций
9. Достижение прочного финансового положения фирмы
10. Диверсификация базы получения прибыли
11. Стабильных доход в периоды экономических спадов
1. Рост доли рынка
2. Более сильное и более надежное положение в своей бизнес-отрасли
3. Повышение качества продукта-товара
4. Снижение издержек производства по сравнению с основными конкурентами
5. Расширение и улучшение номенклатуры продукта
6. Повышение репутации организации среди клиентов
7. Улучшение обслуживания клиентов
8. Признание организации лидером
в области технологий и/или инноваций
9. Повышение конкурентоспособности на глобальном рынке
10. Полное удовлетворение запросов клиентов
- 1)История формирования стратегического управления. Древние памятники стратегической мысли: трактат «Военное искусство» Сунь-Цзы, 36 стратагем.
- 2) Эволюция в теории и практике управления mbi-mbo- mbl: сравнительный анализ. Эволюция стратегического управления по Ансоффу.
- 3)Понятие стратегического управления. Пять «р» стратегии.
- 1963 Swot анализ
- 4.Охарактеризуйте десять основных научных школ стратегического менеджмента.
- 3 Школа позиционирования - формирование стратегии как аналитический процесс
- 4 Школа предпринимательства - формирование стратегии как процесс предвидения
- 5.Охарактеризуйте внешнюю среду организации. Дайте определение понятию «стейкхолдеры». Перечислите основные группы стейкхолдеров и их интересы.
- 6.Иерархическая природа стратегии. Дайте характеристику стратегии на каждом уровне. Кто отвечает за разработку стратегии на каждом уровне?
- 7)Понятие миссии и видения организации. Система координат разработки миссии. Трафарет для формулировки миссии. Классификация миссий организации.
- 8)Анализ внутренней среды организации. Snw-подход к анализу внутренних ресурсов.
- 9)Опишите модель стратегического управления. Почему стратегическое управление непрерывный процесс?
- 10. Анализ конкуренции в отрасли: 5 сил Портера
- 11)Понятие внешней среды организации. Pest (steep) анализ. Drets- анализ
- 12)Анализ внутренней и внешней среды организации: swot анализ.
- 13. Цепочка ценностей (по м.Портеру) - все виды деятельности, вносящие вклад в создание потребительской ценности товара.
- Цепочка ценностей (Value Chain)
- Цепочка ценности покупателей
- Цепочка ценности каналов сбыта
- Цепочка ценности поставщиков
- Постановка целей: принцип smart. Сравнение стратегических и оперативных целей организации.
- Понятие и характеристики стержневых (корневых) компетенций. Приведите примеры. Понятие ключевые компетенции.
- 16.Понятие конкурентного преимущества, жизненный цикл конкурентного преимущества. Основные блоки формирования конкурентного преимущества
- 17.Генерические стратегии по м.Портеру. Охарактеризуйте пять базовых конкурентных стратегий по а.А. Томпсону и а.Дж. Стрикленду.
- 18.Стратегия низких издержек. Как можно снизить издержки? Риски данной стратегии.
- 19. Стратегия дифференциации. Оптимальные условия для использования, риски. Разновидности схем дифференциации
- 20. Охарактеризуйте стратегию фокуса. Когда фокусирование целесообразно? Модифицированная матрица м.Портера
- 21. Использование наступательных стратегий для сохранения конкурентного преимущества.
- 22. Использование оборонительных стратегий для защиты конкурентного преимущества.
- 23. Роль компании на рынке и конкурентная стратегия.
- Стратегии лидеров рынка.
- Стратегии имитации и копирования.
- 24. Приведение стратегии в соответствии с ситуацией на рынке.
- Конкуренция в новых и быстрорастущих отраслях
- Конкуренция в отраслях, находящихся в состоянии стагнации и спада
- Конкуренция в раздробленных отраслях
- 25)Корпоративные стратегии диверсификации: стратегии вхождения в новую отрасль.
- 26. Корпоративные стратегии диверсификации: стратегии диверсификации в родственные отрасли и стратегии диверсификации в не родственные отрасли.
- 27. Корпоративная стратегия: горизонтальная, вертикальная интеграция и стратегический аутсорсинг.
- 28. 4 Основные стратегии фирмы в международном окружении:
- 29. Анализ хозяйственного и продуктового портфелей матрицы бкг и Мак-Кинзи
- 30. Анализ хозяйственного и продуктового портфелей матрицы Хофеpа–Шенделя и Shell dpm.
- 31. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель adl/lc
- Каждая клетка ассоцииpуется с опpеделенной степенью пpибыльности и объемом потока денежной наличности.
- Каждая клетка подpазумевает опpеделенное стpатегическое pешение в отношении получения доли на pынке, стpатегического положения и необходимых инвестиций.
- 34. Охарактеризуйте стратегии роста крупных, средних и малых фирм.
- 35. Структуры организации как фактор стратегического управления.
- 36. Hochin- стратегическая техника планирования.
- 37)Balanced Scorecard (bsc) и призма эффективности как инструменты способствующие реализации стратегии организации.
- Призма эффективности
- 38)Кластеры и конкуренция. Характеристики кластеров. Примеры кластеров. Конкурентный ромб.
- 3 Широких определения кластеров
- 2 Стратегии, которые дополняют друг друга:
- 7 Основных характеристик кластеров, на комбинации которых базируется выбор той или иной кластерной стратегии:
- 39. Охарактеризуйте «стратегию голубого океана». Понятие инновация ценности. Сравнение со стратегией «красного океана». Модель 4 действий. Стратегическая канва.