logo
Страт Все

19. Стратегия дифференциации. Оптимальные условия для использования, риски. Разновидности схем дифференциации

Дифференциация – это способность обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде нового качества товара, отличительных потребительских свойств и послепродажного обслуживания.

Компания, использующая эту стратегию, может установить более высокую цену, привлечь большее количество покупателей за счет отличительных свойств и, следовательно, увеличить объем продаж. Также важно завоевать лояльность покупателей к своей торговой марке.

Отражает важнейшие требования потребителей к продукции, позволяет выделиться среди производителей и быть замеченным потребителем

Сущность стратегии дифференциации заключается в нахождении уникальных методов повышения ценности продукции для потребителей.

Разновидности схем дифференциации

1. Дифференцирующие особенности товара, которые снижают затраты покупателя

2. Дифференцирующие особенности товара, которые увеличивают результативность его использования

3. Дифференциация, основанная на продаже товарных черт, которые повышают степень удовлетворенности потребителя, но не за счет экономии, а за счет чего-то другого (эксклюзивные автомобили, дорогая, одежда)

Риски дифференциации

Ф. Портер выделил 4 разновидности дифференциации: