logo
Основы контроллинга в компании

Введение

Учебно-методический комплекс включает рекомендации по изучению курса «основы контроллинга в компании», как одной из значимых учебных дисциплин, формирующих понятие о ведении внешнеэкономических операций.

Цель курса — получение студентами теоретических знаний и практических навыков в области в области установления цели предприятия, текущий сбор и обработку информации для принятия управленческих решений, осуществление функций контроля отклонений фактических показателей деятельности предприятия от плановых, а также, подготовку рекомендаций для принятия управленческих решений.

Актуальность данного пособия объясняется тем, что переход к рыночной экономике требует новых подходов к управлению: на первый план выходят экономические, рыночные критерии эффективности, повышаются требования к гибкости управления. Экономическая среда в настоящее время крайне нестабильна. Научно-технический прогресс и динамика внешней среды заставляют современные предприятия превращаться во все более сложные системы. Для обеспечения управляемости таких систем необходимы новые методы, соответствующие сложности внешней и внутренней среды предприятий. Новым словом в управлении стало появление контроллинга как функционально обособленного направления экономической работы на предприятии, связанного с реализацией финансово-экономической комментирующей функции в менеджменте, обеспечивающей принятие оперативных и стратегических управленческих решений.

Изложение материала курса предполагает следующие аспекты:

Изучение курса направлено на формирование у студентов способностей в целях оптимального использования имеющихся возможностей, объективной оценки сильных и слабых сторон предприятия, а также во избежание банкротства и кризисных ситуаций, осуществлять с помощью системы контроллинга информационное обеспечение принятия управленческих решений.