11.2. Формирование единого информационного пространства
Единое информационное пространство - совокупность методических, организационных, программных, технических и телекоммуникационных средств, обеспечивающих оперативный доступ к любым информационным ресурсам предприятия в пределах компетенции и прав доступа специалистов.
Применение информационных систем ориентировано на различные факторы, повышающие конкурентоспособность предприятия - потребность в оперативной реакции на изменяющиеся условия:
1) эффективное размещение средств;
2) повышение эффективности маркетинга;
3) регулирование рыночного риска;
4) уменьшение себестоимости продукции.
Критическими при разработке стратегии построения интегрированной автоматической информационной системы следует считать 4-е фактора:
1) фактор времени;
2) фактор обеспеченности ресурсами;
3) фактор потенциального изменения и развития;
4) фактор преемственности.
Одним из основных отличий аналитической системы от системы оперативной обработки данных является не столько громадный объем обрабатываемых данных, сколько необходимость поддерживать обработку произвольных, заранее нерегламентированных запросов из различных источников информации. Реализация поставленных задач немыслима без широкого использования автоматизированных информационных систем (АИС). Информационное, программное и техническое обеспечение АИС должно обеспечить оперативный доступ и систематизацию как внутренних, так и внешних источников информации, формировать единое информационное пространство.
- Юхневич, м.Н. Основы контроллинга в компании: учеб.-метод. Комплекс / м.Н. Юхневич. – Минск: ипд, 2010. – 75 с.
- Содержание
- Введение
- Учебно-тематический план курса для специальности 1-26 02 03 «Маркетинг»
- Учебно-тематический план курса для специальности 1-26 02 01 «Бизнес-администрирование»
- Учебно-тематический план дисциплины для специальности 1-26 02 01 «Бизнес-администрирование»
- Тема 1. Контроллинг, основные понятия, цели и задачи
- Сущность контроллинга
- 1.2. Цели и задачи контроллинга
- Тема 2. Контроллинг в системе управления
- 2.1. Разграничение стратегического и оперативного контроллинга
- «Делать правильное дело»
- «Делать дело правильно»
- 2.2. Сущность и фазы стратегического планирования
- 2.3. Понятие и фазы стратегического контроля
- 2.4. Система стратегического информационного обеспечения
- Тема 3. Контроллинг маркетинга
- 3.1. Контроллинг маркетинга: задачи и основные инструменты контроллинга
- Стратегический и оперативный контроллинг маркетинга
- Тема 4. Контроллинг обеспечения ресурсами
- 4.1. Задачи контроллинга обеспечения ресурсами
- 4.2. Инструменты контроллинга обеспечения ресурсами
- Тема 5. Контроллинг в области логистики
- 5.1. Концепция логистики
- 5.2. Контроллинг в области логистики: задачи и инструменты контроллинга
- Тема 6. Контроллинг инвестиций
- 6.1. Контроллинг инвестиций: понятие и задачи
- 6.2. Инструменты контроллинга инвестиций
- Тема 7. Контроллинг инновационных процессов
- 7.1. Понятие инновации и особенности контроллинга инновационных процессов
- 7.2. Основные виды рисков инновационных процессов
- 7.3. Проект-контроллинг. Основная задача проект-контроллинга
- 7.4. Организационные формы управления проектами
- Тема 8. Финансовый контроллинг
- 8.1. Финансовый контроллинг: функции, задачи и основные элементы
- 8.2. Инструменты финансового контроллинга
- Тема 9. Инструментальные аспекты контроллинга
- 9.1. Формирование структуры бизнеса
- 9.2. Планирование и бюджетирование в системе контроллинга
- Тема 10. Анализ отклонений в системе контроллинга
- 10.1. Системы показателей оценки деятельности предприятия и его подразделений
- 10.2. Основные параметры отклонений плановых и фактических величин
- 10.3. Оценка отклонений контролируемых величин
- 10.4. Выявление причин отклонений контролируемых величин
- Тема 11. Информационный компонент контроллинга
- 11.1. Информационный компонент контроллинга
- 11.2. Формирование единого информационного пространства
- 11.3. Тенденции развития информационной технологии
- 11.4. Источники и потоки информации
- Тема 12. Основные функции системы поддержки принятия решений
- Основные функции системы поддержки принятия решений
- Представление информации. Понятие пользовательского интерфейса
- Тема 13. Организационно-методические основы создания системы контроллинга на предприятии
- 13.1. Организация подразделения контроллинга. «Плюсы» и «минусы» создания службы контроллинга
- 13.2. Профессиональные и личностные качества контролера
- Фазы и темпы внедрения контроллинга
- Тема 14. Контроллинг на производстве
- 14.1. Особенности контроллинг на производстве
- 14.2. Проекты системного контроллинга
- Тема 15. Контроллинг в банке
- 15.1. Задачи банка как кредитного института
- 15.2. Контроллинг в банке: функции и задачи
- 15.3. Особенности банковского контроллинга
- 15.4. Стратегический и оперативный контроллинг в банке
- 16. Методическиое обеспечение дисциплины
- 16.1. Содержание проведения практических (лабораторных) занятий
- Тема 1. Контроллинг, основные понятия, цели и задачи
- Тема 2. Контроллинг в системе управления
- Тема 3. Контроллинг маркетинга
- Тема 4. Контроллинг обеспечения ресурсами
- Тема 5. Контроллинг в области логистики
- Тема 6. Контроллинг инвестиций
- Тема 7. Контроллинг инновационных процессов
- Тема 8. Финансовый контроллинг
- Тема 9. Инструментальные аспекты контроллинга
- Тема 10. Анализ отклонений в системе контроллинга
- Тема11. Информационный компонент контроллинга
- Тема 12. Основные функции системы поддержки принятия решений
- Тема 13. Организационно-методические основы создания системы контроллинга на предприятии
- Тема 14. Контроллинг на производстве
- Тема 15. Контроллинг в банке
- 16.2.1. Перечень вопросов к зачету
- 16.2.2. Перечень вопросов к экзамену
- 16.3. Управляемая самостоятельная работа для студентов дневной и заочной форм обучения
- Тема 1. Контроллинг, основные понятия, цели и задачи
- Тема 3. Контроллинг маркетинга
- Тема 4. Контроллинг обеспечения ресурсами
- Тема 5. Контроллинг в области логистики
- Тема 7. Контроллинг инновационных процессов
- 16.4. Задания для самопроверки
- 16.5. Учебно-методические материалы по дисциплине Основная литература
- Дополнительная литература