logo
Основы контроллинга в компании

16.4. Задания для самопроверки

1. Какому управлению – стратегическому или оперативному – отвечает критерий эффективности: «прибыльность и рациональность использования производственного потенциала».

2. В чем состоит противоречивость названия «Планирование и контроллинг».

3. Контроллин выполняет:

- основные функции управления;

- сервисные функции менеджмента.

Что верно?

4. Два девиза:

«делать дело правильно»

«делать правильное дело»

Какой из них относится к стратегическому, а какой к оперативному контроллингу?

5. Альтернативы планов:

а) альтернатив может быть много;

б) спектр альтернатив ограничен.

Какой признак относится к оперативному, а какой – к стратегическому планированию?

6. Назовите основные направления контроллинга

7. Маркетинг – микс: четыре основные сферы деятельности и политики маркетинга.

8. Четыре основных инструмента контрллинга обеспечения ресурсами.

9. Основная задача контроллинга логистики на предприятии.

10. Два основных инструмента контроллинга логистики на предприятии.

11. Основная задача финансового управления и контроллинга на предприятии.

12. Главная задача контроллинга инвестиций.

13. Виды рисков, учитываемых в контроллинге инновационных процессов. И их суть.

14. Три вида квазипредприятий клиент – ориентированный структуры бизнеса (управление).

15. Главное правило расчетной схемы контроллинга при оценке эффективности работ профит-центра?

16. Бюджет: понятие и назначение.

17. Важнейшие задачи оперативного контроллинга.

18. При оценке отклонений в чем состоит первая задача контроллера?

Как устанавливается значимость отклонений.

19. Возможность неблагоприятного осуществления процесса или результата внедрения нововведения.

20. Данный метод стратегического контроллинга используется при селективном отборе самых ценных для предприятия поставщиков и клиентов, важнейших видов сырья и материалов, самых весомых элементов затрат, самой рентабельной продукции, самых эффективных направлений капиталовложений.

21. GAP-анализ – это:

а) анализ причин и факторов, влияющих на результаты хозяйственной деятельности;

б) анализ эффективности мероприятий в области маркетинга;

в) анализ отклонений фактического развития ситуации от запланированного.

22. Дайте определение термину «инновация».

23. Дайте определение маркетинг-микс.

24. Является ли верным утверждение, что маркетинг и контроллинг противоречат друг другу?

25. От каких факторов зависит организация службы контроллинга на предприятии?

  1. Является ли верным утверждение, что внедрение контроллинга освобождает менеджеров от выполнения их основных обязанностей: планирования, организации,  управления и контроля ресурсов компании.

27. В задачи контроллинга входит:

а) построение системы стратегических и оперативных (тактических) целевых показателей деятельности предприятия;

б) исследование альтернативных вариантов достижения поставленных целей;

в) группировка и обобщение затрат и результатов в различных аналитических разрезах;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

28. Информационное обеспечение управления узкими местами в производственных и сбытовых возможностях предприятия производится при использовании:

а) системы стратегического контроллинга;

б) системы оперативного контроллинга;

в) системы учета и анализа затрат по всем стадиям жизненного цикла продукции, стадиям процесса создания потребительной стоимости;

г) методики анализа потенциала.

5. контроллеры могут выполнять следующие функции:

а) обеспечение прозрачности в таких областях, как стратегия, измерение результатов деятельности, финансы, бизнес-процессы;

б) координация целей и планов и организация системы внутренней отчетности;

в) разработка процессов по определению целей, планированию и управленческому контролю;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.