5.1. Концепция логистики
ЛОГИСТИКА — часть экономической науки и область деятельности, предмет которых заключается в организации и регулировании процессов продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения. |
Концепция логистики представляет собой систему взглядов на рационализацию хозяйственной деятельности путем оптимизации материальных потоков.
Зарубежная практика последних лет свидетельствует о том, что сформировалось новое научно-практическое направление, которое трактуется учеными и хозяйственниками, как вид предпринимательской деятельности, метод оптимизации товародвижения, новый подход к управлению материальными потоками, названный “логистикой”. Это направление, имеющее сугубо практический характер, постепенно внедряется и осваивается отдельными российскими фирмами. Использование методологии логистики, базирующейся на принципах “системности” - наличия системы, способной эффективно контролировать и регулировать ход выполнения поставок требуемых товаров, и “оптимальности” - когда к предыдущему условию “требуемые товары в определенный срок и место” добавляется требование минимизации затрат, сопровождающих этот процесс, следует рассматривать как отправной момент по проведению работы, связанной с повышением эффективности существующей товаропроводящей сети предприятий и организаций.
Существует мнение, что XXI век будет веком логистики. Не исключено, что это мнение справедливо.
«Логистика есть, была и будет - можем только обучаться ее использованию с целью обеспечения себе преимуществ в ведении бизнеса. Если будем использовать ее технологии, никакие наши желания не покажутся нам трудными, поскольку за нами будет большая сила» - принцип, которому следуют логистики во всем мире.
В настоящее время трудно себе представить координацию действий в области бизнеса без использования соответствующего инструментария, которым логистика пользуется ежедневно.
В нашей стране растет заинтересованность логистикой. Известно, что фирмы и предприятия, которые ищут заграничных партнеров или инвесторов и при этом обладают развитыми логистическими службами, являются более предпочтительными партнерами. Действия большинства известных мировых фирм ориентированы как на продвижение своей марки, так и на продвижение логистики.
За последние годы действенный стиль управления в высокоразвитых странах основывается на сильных логистических службах, оказывающих влияние на большинство процессов на предприятии и его окружении (управление цепью поставок; исследование, анализ и проектирование организационных и функциональных структур фирмы; склады; внешний, внутренний и технологический транспорт; производственные процессы; физическая дистрибуция; утилизация; оптимизация уровня обслуживания клиента; управление запасами).
Логистические процессы развиваются благодаря использованию информационных технологий, продукты и услуги перемещаются вслед за информацией, которая, в свою очередь, обегает весь земной шар. Глобализация процессов бизнеса (логистических), обеспечиваемая информационным инструментарием (интегрированные системы управления - MRR, MRPII, ERP; системы по планированию - ASPS; системы кооперативного управления заказами - CDM; системы управления связями с клиентом - CRM), обусловила взрывное развитие в управлении цепями доставок.
- Юхневич, м.Н. Основы контроллинга в компании: учеб.-метод. Комплекс / м.Н. Юхневич. – Минск: ипд, 2010. – 75 с.
- Содержание
- Введение
- Учебно-тематический план курса для специальности 1-26 02 03 «Маркетинг»
- Учебно-тематический план курса для специальности 1-26 02 01 «Бизнес-администрирование»
- Учебно-тематический план дисциплины для специальности 1-26 02 01 «Бизнес-администрирование»
- Тема 1. Контроллинг, основные понятия, цели и задачи
- Сущность контроллинга
- 1.2. Цели и задачи контроллинга
- Тема 2. Контроллинг в системе управления
- 2.1. Разграничение стратегического и оперативного контроллинга
- «Делать правильное дело»
- «Делать дело правильно»
- 2.2. Сущность и фазы стратегического планирования
- 2.3. Понятие и фазы стратегического контроля
- 2.4. Система стратегического информационного обеспечения
- Тема 3. Контроллинг маркетинга
- 3.1. Контроллинг маркетинга: задачи и основные инструменты контроллинга
- Стратегический и оперативный контроллинг маркетинга
- Тема 4. Контроллинг обеспечения ресурсами
- 4.1. Задачи контроллинга обеспечения ресурсами
- 4.2. Инструменты контроллинга обеспечения ресурсами
- Тема 5. Контроллинг в области логистики
- 5.1. Концепция логистики
- 5.2. Контроллинг в области логистики: задачи и инструменты контроллинга
- Тема 6. Контроллинг инвестиций
- 6.1. Контроллинг инвестиций: понятие и задачи
- 6.2. Инструменты контроллинга инвестиций
- Тема 7. Контроллинг инновационных процессов
- 7.1. Понятие инновации и особенности контроллинга инновационных процессов
- 7.2. Основные виды рисков инновационных процессов
- 7.3. Проект-контроллинг. Основная задача проект-контроллинга
- 7.4. Организационные формы управления проектами
- Тема 8. Финансовый контроллинг
- 8.1. Финансовый контроллинг: функции, задачи и основные элементы
- 8.2. Инструменты финансового контроллинга
- Тема 9. Инструментальные аспекты контроллинга
- 9.1. Формирование структуры бизнеса
- 9.2. Планирование и бюджетирование в системе контроллинга
- Тема 10. Анализ отклонений в системе контроллинга
- 10.1. Системы показателей оценки деятельности предприятия и его подразделений
- 10.2. Основные параметры отклонений плановых и фактических величин
- 10.3. Оценка отклонений контролируемых величин
- 10.4. Выявление причин отклонений контролируемых величин
- Тема 11. Информационный компонент контроллинга
- 11.1. Информационный компонент контроллинга
- 11.2. Формирование единого информационного пространства
- 11.3. Тенденции развития информационной технологии
- 11.4. Источники и потоки информации
- Тема 12. Основные функции системы поддержки принятия решений
- Основные функции системы поддержки принятия решений
- Представление информации. Понятие пользовательского интерфейса
- Тема 13. Организационно-методические основы создания системы контроллинга на предприятии
- 13.1. Организация подразделения контроллинга. «Плюсы» и «минусы» создания службы контроллинга
- 13.2. Профессиональные и личностные качества контролера
- Фазы и темпы внедрения контроллинга
- Тема 14. Контроллинг на производстве
- 14.1. Особенности контроллинг на производстве
- 14.2. Проекты системного контроллинга
- Тема 15. Контроллинг в банке
- 15.1. Задачи банка как кредитного института
- 15.2. Контроллинг в банке: функции и задачи
- 15.3. Особенности банковского контроллинга
- 15.4. Стратегический и оперативный контроллинг в банке
- 16. Методическиое обеспечение дисциплины
- 16.1. Содержание проведения практических (лабораторных) занятий
- Тема 1. Контроллинг, основные понятия, цели и задачи
- Тема 2. Контроллинг в системе управления
- Тема 3. Контроллинг маркетинга
- Тема 4. Контроллинг обеспечения ресурсами
- Тема 5. Контроллинг в области логистики
- Тема 6. Контроллинг инвестиций
- Тема 7. Контроллинг инновационных процессов
- Тема 8. Финансовый контроллинг
- Тема 9. Инструментальные аспекты контроллинга
- Тема 10. Анализ отклонений в системе контроллинга
- Тема11. Информационный компонент контроллинга
- Тема 12. Основные функции системы поддержки принятия решений
- Тема 13. Организационно-методические основы создания системы контроллинга на предприятии
- Тема 14. Контроллинг на производстве
- Тема 15. Контроллинг в банке
- 16.2.1. Перечень вопросов к зачету
- 16.2.2. Перечень вопросов к экзамену
- 16.3. Управляемая самостоятельная работа для студентов дневной и заочной форм обучения
- Тема 1. Контроллинг, основные понятия, цели и задачи
- Тема 3. Контроллинг маркетинга
- Тема 4. Контроллинг обеспечения ресурсами
- Тема 5. Контроллинг в области логистики
- Тема 7. Контроллинг инновационных процессов
- 16.4. Задания для самопроверки
- 16.5. Учебно-методические материалы по дисциплине Основная литература
- Дополнительная литература