11.4. Источники и потоки информации
Информация – главный ресурс роста производительности предприятия, поскольку без наличия информации менеджер не может принять управленческое решение.
Информация дает возможность рационально распоряжаться всеми иными видами ресурсов. Интенсивное использование информации позволяет значительно снизить материалоемкость и энергоемкость продукции, изменить требования к кадровому потенциалу организации.
Информационный поток – информация, рассматриваемая в процессе ее движения в пространстве и времени в определенном направлении.
Информационный поток – информация, рассматриваемая в процессе ее движения в пространстве и времени в определенном направлении. Поток информации – это группа данных, рассматриваемых в процессе ее движения в пространстве и времени в одном направлении. У этих данных есть общий источник и общий приемник. Предприятие можно рассматривать как информационную систему. В ней сходятся четыре потока информации: два внешних и два внутренних.
Внешняя деловая среда – совокупность экономических и политических субъектов, действующих за пределами предприятия, и отношения, складывающиеся между ними и предприятием. Отношения определяют взаимодействие между предприятием, его реальными и потенциальными клиентами, а также конкурентами.
Внешние источники информации:
- материалы и данные информационных агентов как в электронном виде, так и на бумажных носителях;
- законодательные и нормативные материалы регулирующих органов;
- материалы и данные, представленные партнерами предприятия в электронном виде или на бумажных носителях.
Внутренняя деловая среда - это отношения в коллективе, определяющие насыщенность информационных и интенсивность коммуникационных потоков, а также знания, закладываемые и порождаемые в производстве.
В качестве внутренних источников информации могут выступать:
- транзакционные системы, предназначенные для операционной работы, в том числе с клиентами, включая клиентов филиалов и представительств;
- система внутрифирменного электронного документооборота;
- документы из электронных хранилищ;
- документы на бумажных носителях.
- Юхневич, м.Н. Основы контроллинга в компании: учеб.-метод. Комплекс / м.Н. Юхневич. – Минск: ипд, 2010. – 75 с.
- Содержание
- Введение
- Учебно-тематический план курса для специальности 1-26 02 03 «Маркетинг»
- Учебно-тематический план курса для специальности 1-26 02 01 «Бизнес-администрирование»
- Учебно-тематический план дисциплины для специальности 1-26 02 01 «Бизнес-администрирование»
- Тема 1. Контроллинг, основные понятия, цели и задачи
- Сущность контроллинга
- 1.2. Цели и задачи контроллинга
- Тема 2. Контроллинг в системе управления
- 2.1. Разграничение стратегического и оперативного контроллинга
- «Делать правильное дело»
- «Делать дело правильно»
- 2.2. Сущность и фазы стратегического планирования
- 2.3. Понятие и фазы стратегического контроля
- 2.4. Система стратегического информационного обеспечения
- Тема 3. Контроллинг маркетинга
- 3.1. Контроллинг маркетинга: задачи и основные инструменты контроллинга
- Стратегический и оперативный контроллинг маркетинга
- Тема 4. Контроллинг обеспечения ресурсами
- 4.1. Задачи контроллинга обеспечения ресурсами
- 4.2. Инструменты контроллинга обеспечения ресурсами
- Тема 5. Контроллинг в области логистики
- 5.1. Концепция логистики
- 5.2. Контроллинг в области логистики: задачи и инструменты контроллинга
- Тема 6. Контроллинг инвестиций
- 6.1. Контроллинг инвестиций: понятие и задачи
- 6.2. Инструменты контроллинга инвестиций
- Тема 7. Контроллинг инновационных процессов
- 7.1. Понятие инновации и особенности контроллинга инновационных процессов
- 7.2. Основные виды рисков инновационных процессов
- 7.3. Проект-контроллинг. Основная задача проект-контроллинга
- 7.4. Организационные формы управления проектами
- Тема 8. Финансовый контроллинг
- 8.1. Финансовый контроллинг: функции, задачи и основные элементы
- 8.2. Инструменты финансового контроллинга
- Тема 9. Инструментальные аспекты контроллинга
- 9.1. Формирование структуры бизнеса
- 9.2. Планирование и бюджетирование в системе контроллинга
- Тема 10. Анализ отклонений в системе контроллинга
- 10.1. Системы показателей оценки деятельности предприятия и его подразделений
- 10.2. Основные параметры отклонений плановых и фактических величин
- 10.3. Оценка отклонений контролируемых величин
- 10.4. Выявление причин отклонений контролируемых величин
- Тема 11. Информационный компонент контроллинга
- 11.1. Информационный компонент контроллинга
- 11.2. Формирование единого информационного пространства
- 11.3. Тенденции развития информационной технологии
- 11.4. Источники и потоки информации
- Тема 12. Основные функции системы поддержки принятия решений
- Основные функции системы поддержки принятия решений
- Представление информации. Понятие пользовательского интерфейса
- Тема 13. Организационно-методические основы создания системы контроллинга на предприятии
- 13.1. Организация подразделения контроллинга. «Плюсы» и «минусы» создания службы контроллинга
- 13.2. Профессиональные и личностные качества контролера
- Фазы и темпы внедрения контроллинга
- Тема 14. Контроллинг на производстве
- 14.1. Особенности контроллинг на производстве
- 14.2. Проекты системного контроллинга
- Тема 15. Контроллинг в банке
- 15.1. Задачи банка как кредитного института
- 15.2. Контроллинг в банке: функции и задачи
- 15.3. Особенности банковского контроллинга
- 15.4. Стратегический и оперативный контроллинг в банке
- 16. Методическиое обеспечение дисциплины
- 16.1. Содержание проведения практических (лабораторных) занятий
- Тема 1. Контроллинг, основные понятия, цели и задачи
- Тема 2. Контроллинг в системе управления
- Тема 3. Контроллинг маркетинга
- Тема 4. Контроллинг обеспечения ресурсами
- Тема 5. Контроллинг в области логистики
- Тема 6. Контроллинг инвестиций
- Тема 7. Контроллинг инновационных процессов
- Тема 8. Финансовый контроллинг
- Тема 9. Инструментальные аспекты контроллинга
- Тема 10. Анализ отклонений в системе контроллинга
- Тема11. Информационный компонент контроллинга
- Тема 12. Основные функции системы поддержки принятия решений
- Тема 13. Организационно-методические основы создания системы контроллинга на предприятии
- Тема 14. Контроллинг на производстве
- Тема 15. Контроллинг в банке
- 16.2.1. Перечень вопросов к зачету
- 16.2.2. Перечень вопросов к экзамену
- 16.3. Управляемая самостоятельная работа для студентов дневной и заочной форм обучения
- Тема 1. Контроллинг, основные понятия, цели и задачи
- Тема 3. Контроллинг маркетинга
- Тема 4. Контроллинг обеспечения ресурсами
- Тема 5. Контроллинг в области логистики
- Тема 7. Контроллинг инновационных процессов
- 16.4. Задания для самопроверки
- 16.5. Учебно-методические материалы по дисциплине Основная литература
- Дополнительная литература