46.Эволюция стратегического менеджмента. Процесс формирования стратегии: основные этапы, цели, компоненты.Мониторинг среды.
Стратегический менеджмент- деятельность по выбору сферы и образа действий по достижению долгосрочных целей организации в постоянно меняющися условиях внешней среды.
Эволюция подходов:
1.бюджетное планирование(гл .пополнение бюджете)2.долгосрочное планирование(предсказание будущего)3.стратегическое планирование(улучшение реакции фирмы на дин рынке и поведение конкуренотов)4.стратегический менеджмент(создание будущего.Достижение устойчивых конкуренных преимуществ)
Стратегия – установленная на длительный период совокупность норма, направлений, сфер деятельности, обепечивающая высокую конкурентоспособность организации к выживанию в длтельой перспективе
Тенденция к стратег менедж:
1.стратегия становиться короче2.акцент не на разработку,а на реализацию3.стратегия корректируется4.подключаются к разработке менеджеры низшего и среднего звена.
Основные понятия стратегического менеджмента: стратегия,конкурентноспособность,потенциал.
Этапы разработки стратегии:
1.стратегический анализ(определение видения миссии,построения дерева целей,анализ внешней и внутренней среды)2.стратегический выбор(выбор предложенных стратегий,выбор стратагий за счет матр .моделей)3.реализация стратегии(реализация,оценка и стратегический контроль)
- 37. Менеджмент как вид деятельности в условиях рыночной экономики. История и эволюция менеджмента. Современные концепции управления.
- История и эволюция мен-та
- 38. Организация как объект управления. Понятие и признаки организации. Виды и типы организации.
- 39.Функция управления как вид управленческой деятельности. Характеристика функций и методов управления, и их общее и особенное взаимосвязь.
- 40. Коммуникационные процессы:классификация, этапы и основные схемы. Современные информационные системы в управлении. Роль и свойства управленческой информации.
- 41.Сущность и роль управленческого решения. Процесс подготовки, принятия и реализация управленческих решений.
- 42.Проектирование организационных структур.Типы организационных структур и их оценка.
- 43.Мотивация как функция менеджмента. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации.
- 44.Природа и сущность управленческого контроля. Организация контроля. Характеристика эффективного контроля в менеджменте.
- 45.Руководство и лидерство. Формы власти. Тип и стиль руководства. Особенности управления индивидом и группой. Деловая этика.
- 46.Эволюция стратегического менеджмента. Процесс формирования стратегии: основные этапы, цели, компоненты.Мониторинг среды.
- 47. Этап стратегического анализа:характеристика, используемые методики.
- 49. Классификация типовых эталонных стратегий.
- 50. Характеристики модельных инструментов стратегического менеджмента бкг, МакКинси, Продукт-рынок
- Комбинации стратегий «товар—рынок»
- Мтрица МакКинси
- 51.Управление процессом реализации стратегии. Стратегические изменения. Международные аспекты стратегии: стратегические альянсы.
- 52.Инновационный менеджмент: основные функции, понятия, цели. Состояние инновационной сферы в России: специфика, тенденции развития.
- 53.Связь экономических и инновационных циклов. Особенности государственного регулирования в инновационной деятельности. Характеристика основных этапов инновационного цикла.
- 54. Развитие инновационного предпринимательства. Проектное управление инновационной деятельности.
- Финансово-промышленные группы
- 55.Структурирование персонала организации. Модели управления персоналом.
- 56.Управление подбором и отбором персонала организации.
- 57.Деловая оценка персонала.Аттестация
- 58.Управление обучением персонала организации. Виды, модели, типы, этапы деловой карьеры. Управление кадровым резервом.
- 60.Оплата и стимулирование труда работников. Современная структура заработной платы, и ее основные составляющие: участие в прибыли, дополнительные льготы.