logo
chast2_doc22

49. Классификация типовых эталонных стратегий.

Стратегия ограниченного роста – сосредоточение существующих направлений бизнеса и поддер­жа­ние их. Обычно используется крупными и доминантными фирмами.Стратегия активного роста связана с увеличением организации часто за счет захвата новых рын­ков.Стратегия сокращения применяется, если под угрозой находится выживание компании.Классификация типовых стратегий:

Стратегия ограниченного роста – сосредоточение существующих направлений бизнеса и поддер­жа­ние их. Обычно используется крупными и доминантными фирмами.

Стратегия активного роста связана с увеличением организации часто за счет захвата новых рын­ков.

Стратегия сокращения применяется, если под угрозой находится выживание компании.

I.Ограниченный рост

1. Стратегия

усиленной позиции на рынке — стремление увеличить долю своей продукции на традиционных рынках

2. Стратегия развития рынка — выведение своей продукции на новые рынки (больше затрат и рисков)

3. Стратегия развития продукта — стремление увеличить объём реализации через улучшение или модификации своей продукции

II. Активный рост

a) Интегрированный рост

1.Стратегия горизонтальной интеграции (получение под контр конкурентов)

2. Стратегия обратной вертикальной интеграции(получ под контр поставщиков)

3. Стратегия вперёд идущей вертикальной интеграции (прямая)— приобретение в собственность или получение сильного контроля за работой дистрибьюторов и продавцов

b) Диверссификационный рост —разнонаправленное развитие

1. Центрированная— организация новых производств, совпадающих с основным профилем компании

2. Стратегия горизонтальной диверсификации —выпуск новой непрофильной продукции, но для традиционных потребителей

3. Конгламеративная стратегия — выпуск новой продукции, несовпадающий с основным профилем компании

III. Стратегия сокращения

1. Стратегия сокращения расходов —перегруппировка производств для сокращения издержек

3. Стратегия сбора урожая — отказ от долгосрочных перспектив в пользу максимального получения дохода в ближайшем периоде

4. Стратегия ликвидации - невозможность дальнейшей работы организации