49. Классификация типовых эталонных стратегий.
Стратегия ограниченного роста – сосредоточение существующих направлений бизнеса и поддержание их. Обычно используется крупными и доминантными фирмами.Стратегия активного роста связана с увеличением организации часто за счет захвата новых рынков.Стратегия сокращения применяется, если под угрозой находится выживание компании.Классификация типовых стратегий:
Стратегия ограниченного роста – сосредоточение существующих направлений бизнеса и поддержание их. Обычно используется крупными и доминантными фирмами.
Стратегия активного роста связана с увеличением организации часто за счет захвата новых рынков.
Стратегия сокращения применяется, если под угрозой находится выживание компании.
I.Ограниченный рост
1. Стратегия
усиленной позиции на рынке — стремление увеличить долю своей продукции на традиционных рынках
2. Стратегия развития рынка — выведение своей продукции на новые рынки (больше затрат и рисков)
3. Стратегия развития продукта — стремление увеличить объём реализации через улучшение или модификации своей продукции
II. Активный рост
a) Интегрированный рост
1.Стратегия горизонтальной интеграции (получение под контр конкурентов)
2. Стратегия обратной вертикальной интеграции(получ под контр поставщиков)
3. Стратегия вперёд идущей вертикальной интеграции (прямая)— приобретение в собственность или получение сильного контроля за работой дистрибьюторов и продавцов
b) Диверссификационный рост —разнонаправленное развитие
1. Центрированная— организация новых производств, совпадающих с основным профилем компании
2. Стратегия горизонтальной диверсификации —выпуск новой непрофильной продукции, но для традиционных потребителей
3. Конгламеративная стратегия — выпуск новой продукции, несовпадающий с основным профилем компании
III. Стратегия сокращения
1. Стратегия сокращения расходов —перегруппировка производств для сокращения издержек
3. Стратегия сбора урожая — отказ от долгосрочных перспектив в пользу максимального получения дохода в ближайшем периоде
4. Стратегия ликвидации - невозможность дальнейшей работы организации
- 37. Менеджмент как вид деятельности в условиях рыночной экономики. История и эволюция менеджмента. Современные концепции управления.
- История и эволюция мен-та
- 38. Организация как объект управления. Понятие и признаки организации. Виды и типы организации.
- 39.Функция управления как вид управленческой деятельности. Характеристика функций и методов управления, и их общее и особенное взаимосвязь.
- 40. Коммуникационные процессы:классификация, этапы и основные схемы. Современные информационные системы в управлении. Роль и свойства управленческой информации.
- 41.Сущность и роль управленческого решения. Процесс подготовки, принятия и реализация управленческих решений.
- 42.Проектирование организационных структур.Типы организационных структур и их оценка.
- 43.Мотивация как функция менеджмента. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации.
- 44.Природа и сущность управленческого контроля. Организация контроля. Характеристика эффективного контроля в менеджменте.
- 45.Руководство и лидерство. Формы власти. Тип и стиль руководства. Особенности управления индивидом и группой. Деловая этика.
- 46.Эволюция стратегического менеджмента. Процесс формирования стратегии: основные этапы, цели, компоненты.Мониторинг среды.
- 47. Этап стратегического анализа:характеристика, используемые методики.
- 49. Классификация типовых эталонных стратегий.
- 50. Характеристики модельных инструментов стратегического менеджмента бкг, МакКинси, Продукт-рынок
- Комбинации стратегий «товар—рынок»
- Мтрица МакКинси
- 51.Управление процессом реализации стратегии. Стратегические изменения. Международные аспекты стратегии: стратегические альянсы.
- 52.Инновационный менеджмент: основные функции, понятия, цели. Состояние инновационной сферы в России: специфика, тенденции развития.
- 53.Связь экономических и инновационных циклов. Особенности государственного регулирования в инновационной деятельности. Характеристика основных этапов инновационного цикла.
- 54. Развитие инновационного предпринимательства. Проектное управление инновационной деятельности.
- Финансово-промышленные группы
- 55.Структурирование персонала организации. Модели управления персоналом.
- 56.Управление подбором и отбором персонала организации.
- 57.Деловая оценка персонала.Аттестация
- 58.Управление обучением персонала организации. Виды, модели, типы, этапы деловой карьеры. Управление кадровым резервом.
- 60.Оплата и стимулирование труда работников. Современная структура заработной платы, и ее основные составляющие: участие в прибыли, дополнительные льготы.