logo
chast2_doc22

46.Эволюция стратегического менеджмента. Процесс формирования стратегии: основные этапы, цели, компоненты.Мониторинг среды.

Стратегический менеджмент- деятельность по выбору сферы и образа действий по достижению долгосрочных целей организации в постоянно меняющися условиях внешней среды.

Эволюция подходов:

1.бюджетное планирование(гл .пополнение бюджете)2.долгосрочное планирование(предсказание будущего)3.стратегическое планирование(улучшение реакции фирмы на дин рынке и поведение конкуренотов)4.стратегический менеджмент(создание будущего.Достижение устойчивых конкуренных преимуществ)

Стратегия – установленная на длительный период совокупность норма, направлений, сфер деятельности, обепечивающая высокую конкурентоспособность организации к выживанию в длтельой перспективе

Тенденция к стратег менедж:

1.стратегия становиться короче2.акцент не на разработку,а на реализацию3.стратегия корректируется4.подключаются к разработке менеджеры низшего и среднего звена.

Основные понятия стратегического менеджмента: стратегия,конкурентноспособность,потенциал.

Этапы разработки стратегии:

1.стратегический анализ(определение видения миссии,построения дерева целей,анализ внешней и внутренней среды)2.стратегический выбор(выбор предложенных стратегий,выбор стратагий за счет матр .моделей)3.реализация стратегии(реализация,оценка и стратегический контроль)